Решение б/н Решение по делу №356-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (122-ЮС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

356-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (122-ЮС)

 

 

10 мая 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Казаковой Т.П.

-

представителя МКУ «Городское жилье» (по доверенности №00000000020 от 10.05.2012),

Смотрицкой Л.В.

-

представителя Администрации города Дзержинска (по доверенности №53 от 10.05.2012),

 Москвичева Д.М.

-

представителя ООО Строительная компания «Шанс» (по доверенности № б/н от 10.05.2012).

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Шанс» (далее также – ООО СК «Шанс», заявитель) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское жилье» города Дзержинска Нижегородской области (далее также – МКУ «Городское жилье», заказчик) и Управления промышленности,  экономики, прогнозирования и муниципального заказа Администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также – Администрация г. Дзержинска Нижегородской области, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Горьковская, д.3, номер извещения  0132300001712000166,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СК «Шанс» на действия МКУ «Городское жилье» и Администрации г. Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Горьковская, д.3, номер извещения  013230000171200016 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  неправомерные требования к участникам размещения заказа, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Администрации города Дзержинска Нижегородской области, МКУ «Городское жилье» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО СК «Шанс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Горьковская, д.3, номер извещения  0132300001712000166  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МКУ «Городское жилье», уполномоченным органом - администрация         г. Дзержинска Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл.,                                   ул. Горьковская, д.3.

Начальная (максимальная) цена контракта – 886 103,00 руб.

 

2) 02.05.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме                            № 0132300001712000166/1-12 от 02.05.2012.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (09:00 час. 28.04.2012) в адрес оператора электронной площадки поступило 5 заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, и им присвоены порядковые номера №№1- 5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0132300001712000166/1-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.05.2012 аукционной комиссией принято решение допустить к участию в названном открытом аукционе в электронной форме всех участников, подавших заявки, и о признании их участниками открытого аукциона в электронной форме.

05.05.2012 состоялся аукцион в электронной форме, результаты которого зафиксированы в протоколе  № 0132300001712000166-2 от 05.05.2012.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол                                   № 0132300001712000166-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2012, который  размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.05.2012.

Согласно протоколу  № 0132300001712000166-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника аукциона с регистрационным номером заявки № 4 с ценой контракта 695 590,64 рублей.

 

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия в документации указания на товарные знаки, используемых товаров.

При этом, рассматриваемая документация не содержит указания на товарные знаки товара, используемого при выполнении работ.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Горьковская, д.3 предусмотрено предоставление в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме только «согласия участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных названной документацией об открытом аукционе в электронной форме» без указания технических характеристик (конкретных показателей) используемых при выполнении работ материалов.

Таким образом, установив требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, уполномоченный орган нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

 

4) Пунктом 5 приложения 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у участника размещаемого заказа свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009   № 624:

 

Раздел

Вид работ

Наименование вида работ

IIII

33

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 

33.3

Жилищно-гражданское строительство

 

 Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

То есть, единственным требованием к участникам рассматриваемого размещения заказа, которое может и должно быть установлено в данной документации, является наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Данная позиция подтверждается разъяснением ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714.

Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа подобным образом, уполномоченный орган не нарушил положений части  Закона о размещении заказов. Довод представителя заявителя о том, что требования аукционной документации чрезмерны и неправомочны, является несостоятельным, поскольку в любом случае (в том числе при выполнении работ собственными силами) подрядчик в соответствии с частью             3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российское Федерации обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников рассматриваемого размещения заказа, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

В соответствии с этим, жалоба ООО СК «Шанс» признается необоснованной.

Также комиссия отмечает, что рассматриваемая документация утверждена уполномоченным органом, а не заказчиком, что само по себе свидетельствует о необоснованности жалобы ООО СК «Шанс» на действия МКУ «Городское жилье» при проведении названного аукциона.

 

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией г. Дзержинска Нижегородской области нарушения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений уполномоченному органу отсутствует.

Одновременно с этим комиссия Нижегородского УФАС России, учитывая наличие требования о приостановлении размещения заказа (уведомление № СС – 09/81 от 04.05.2012), результаты рассмотрения жалобы и необходимость завершения размещения данного заказа, считает необходимым выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления размещения заказа, что соответствует требованиям части 9 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1)                 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Шанс» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское жилье» города Дзержинска Нижегородской области (далее также – МКУ «Городское жилье», заказчик) и Управление промышленности,  экономики, прогнозирования и муниципального заказа Администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также – Администрация г. Дзержинска Нижегородской области, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: г. Дзержинск Нижегородской обл., ул. Горьковская, д.3 необоснованной.

 

2)                 Признать Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области нарушившей часть 3 статьи 41.6 и часть 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3)                 Предписание Администрации г. Дзержинска Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4)                 Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

5)                   Направить материалы дела уполномоченному лицу о рассмотрении вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                           М.А. Атюлова

 

  Ю.А. Соколова 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны