Решение б/н Решение №358-ФАС52-КТ-65-09/03-16 (105-ДР)РЕШЕНИЕ№359-ФАС52-... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№358-ФАС52-КТ-65-09/03-16 (105-ДР)

 

 

21марта 2016 года                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главныйспециалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Кутузовой Р.И.

-

члена единой комиссии Администрации г.КстовоКстовского района Нижегородской области,

Муштаковой Т.В.

-

представителя Администрации г.КстовоКстовского района Нижегородской области (доверенность №2 от 18.03.2016),

Белова А.А.

-

представителя ООО «Стэктон НН» (доверенность №9 от 01.03.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Потенциал», (далее также - ООО «Потенциал»,заявитель) о нарушении Администрацией города КстовоКстовскогорайона Нижегородской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работдляобеспечения муниципальныхнужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Потенциал»(далее также - ООО «Потенциал»)о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также- заказчик)требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 013230002091600018 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили суть закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Потенциал»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

ПредставителиАдминистрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО«Потенциал» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ruразмещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018,и документация об электронном аукционе.

 

 

 

Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Кстово.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,с начальной (максимальной) ценой контракта 9 998 839.74рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участниковзакупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По смыслу частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этомразъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65).

Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в Техническом задании документации аукциона.

В Техническом задании заказчиком установлено среди прочих следующие требования к товару:

 

-Пункт 76-класс бетона по прочности не ниже В15; марка по истираемости от И-I до И-III. Водонепроницаемость от W6 до W8;

- Пункт 63 - кассеты из минераловолокна, ДВП с ламинированным покрытием, ДСП с ламинированным покрытием, ДСП с отделкой шпоном или металла с покрытием порошковой окраски. Поверхность может быть гладкой, тисненой или перфорированной. Огнестойкость: Г1; В1; Д1; Е1.

Между тем согласно разъяснениям положений рассматриваемой документации (от 11.03.2016),данны заказчиком в ответе на вопросы №2 и №3, указано следующее:

 

ВОПРОС №3: Отсутствует наименование товара,

Заказчику необходим «Бетон» или «Конструкции, выполненные из бетона»?

ОТВЕТ:Бетон.

- «Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа на один квадратный сантиметр.»

- единицы измерения «МПа на один квадратный сантиметр» - не существует.

При подготовке заявки участнику следует читать «Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа»

- «По составу бетон должен содержать следующие компоненты: крупный заполнитель (щебень и/или гранит и/или известняк и/или диабаз и/или гравий)»

- в Инструкции по заполнению заявки отсутствует указание - Как трактовать значение связки «и/или»?

  - гранит и/или известняк и/или диабаз – горные породы

  - щебень – продукт дробления горной породы, например гранитный щебень, щебень из известняка и т.д.

- «и/или» - знак альтернативности. При подготовке заявки участник может выбрать знак «и» или «или» и далее по инструкции.

- «Водонепроницаемость от W6 до W8».

- в соответствии с п 8 Инструкции по заполнению заявки – слова «от» и «до» не включают предельные максимальные и минимальные значения.

-  Водонепроницаемость W7 в соответствии с ГОСТ 26633-2012 - не существует.

- При подготовке заявки участнику следует читать «Водонепроницаемость W6 - W8».

-  «марка по истираемости от И-I до И-III» - в соответствии с ГОСТ 26633-2012 - не существует.

- При подготовке заявки участнику следует читать «марка по истираемостиИI – И-III».

 

ВОПРОС 2:

 

п 63. - Панели потолочные с комплектующими.«Кассеты из минераловолокна, ДВП с ламинированным покрытием, ДСП с ламинированным покрытием, ДСП с отделкой шпоном или металла с покрытием порошковой окраски.»Сколько типов кассет панелей потолочных необходимо Заказчику?Один конкретный показатель – не допускающий двойного толкования значения и однозначно дающий возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать  товар (п 4 Инструкции по заполнению заявки)или все четыре возможные показателя – с учетом знаков препинания «запятая» и союза «или», с точно такими же значениями как и в описании объекта закупки (п 7 Инструкции по заполнению заявки)?

 

ОТВЕТ:

  Один конкретный показатель.

 

Данное разъяснение фактически меняет характеристики товара, указанного в пунктах 76 и 63 Технического задания, что может ввести в заблуждение участников закупки, что нарушает положение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, комиссией установлено несоответствие данных разъяснений положениям инструкции по заполнению заявок.

Так, инструкцией по заполнению заявок (пункт 17 части I документации) установлено, среди прочего следующее:

 

Пункт 4 -в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар…

Пункт 7 - если в наименовании и описании объекта закупки устанавливаются несколько показателей, относящихся к объекту закупки, и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и (или) знаками «и», «/», «;»,«,» участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые союзом и (или) знаками: «и», «/», «;», «,» соответственно, если иное не установлено настоящей инструкцией.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Потенциал» признаётся обоснованной.

 

Также Комиссией установлено, что по позициям №№ 40 (Светильник потолочный),41 (Светильник встраиваемый),42 (светильник встраиваемый) технического задания заказчиком установлены противоречивые сведения относительно типов светильников.

В пунктах №№40,41,42 технического задания указано: светильник потолочный с опаловымрассеивателем ALS.OPL136-1х36 с ЭПРА (или эквивалент). Тип светильника – светильник с плафоном/рассеивателем. Тип монтажа (способ установки) - накладной на поверхность/подвесной.

То есть, с учетом положения инструкции по заполнению заявок участник, должен предложить в заявке тип светильника с плафоном\рассеивателем.

Между тем согласно инструкции производителя (ООО «Завод Световые технологии») на «Светильники потолочные»с опаловым рассеивателем ALS.OPL136-1х36 с ЭПРА, ALS.OPL236-2х36 с ЭПРА могут производиться только с рассеивателем. Производство указанных товаров с плафоном и рассеиватетем одновременно невозможно.

Доказательств наличия светильников и с плафоном и с рассеивателем при рассмотрении жалобы представителями заказчика не представлено.

 

 

Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком,являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и его единой комиссии соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») для обеспечения возможности исполнения предписания Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области и ее единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Потенциал»о нарушении Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 013230002091600018, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64, части 5 статьи 65Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№359-ФАС52-КТ-65-09/03-16 (106-ДР)

 

 

21марта 2016 года                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главныйспециалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Кутузовой Р.И.

-

члена единой комиссии Администрации г.КстовоКстовского района Нижегородской области,

Муштаковой Т.В.

-

представителя Администрации г.КстовоКстовского района Нижегородской области (доверенность №2 от 18.03.2016),

Белова А.А.

-

представителя ООО «Стэктон НН» (доверенность №9 от 01.03.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Стэктон НН», (далее также - ООО «Стэктон НН»,заявитель) о нарушении Администрацией города КстовоКстовскогорайона Нижегородской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работдляобеспечения муниципальныхнужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стэктон НН»(далее также - ООО «Стэктон НН»)о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также- заказчик)требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 013230002091600018 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили суть закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

ПредставительООО «Стэктон НН»доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

ПредставителиАдминистрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО«Стэктон НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ruразмещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018,и документация об электронном аукционе.

 

 

 

Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Кстово.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,с начальной (максимальной) ценой контракта 9 998 839.74рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участниковзакупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По смыслу частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этомразъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65).

Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в Техническом задании документации аукциона.

В Техническом задании заказчиком установлено среди прочих следующие требования к товару:

 

 

-Пункт 76-класс бетона по прочности не ниже В15; марка по истираемости от И-I до И-III. Водонепроницаемость от W6 до W8;

- Пункт 63 - кассеты из минераловолокна, ДВП с ламинированным покрытием, ДСП с ламинированным покрытием, ДСП с отделкой шпоном или металла с покрытием порошковой окраски. Поверхность может быть гладкой, тисненой или перфорированной. Огнестойкость: Г1; В1; Д1; Е1.

Между тем согласно разъяснениям положений рассматриваемой документации (от 11.03.2016),данны заказчиком в ответе на вопросы №2 и №3, указано следующее:

 

ВОПРОС №3: Отсутствует наименование товара,

Заказчику необходим «Бетон» или «Конструкции, выполненные из бетона»?

ОТВЕТ:Бетон.

- «Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа на один квадратный сантиметр.»

- единицы измерения «МПа на один квадратный сантиметр» - не существует.

При подготовке заявки участнику следует читать «Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа»

- «По составу бетон должен содержать следующие компоненты: крупный заполнитель (щебень и/или гранит и/или известняк и/или диабаз и/или гравий)»

- в Инструкции по заполнению заявки отсутствует указание - Как трактовать значение связки «и/или»?

  - гранит и/или известняк и/или диабаз – горные породы

  - щебень – продукт дробления горной породы, например гранитный щебень, щебень из известняка и т.д.

- «и/или» - знак альтернативности. При подготовке заявки участник может выбрать знак «и» или «или» и далее по инструкции.

- «Водонепроницаемость от W6 до W8».

- в соответствии с п 8 Инструкции по заполнению заявки – слова «от» и «до» не включают предельные максимальные и минимальные значения.

-  Водонепроницаемость W7 в соответствии с ГОСТ 26633-2012 - не существует.

- При подготовке заявки участнику следует читать «Водонепроницаемость W6 - W8».

-  «марка по истираемости от И-I до И-III» - в соответствии с ГОСТ 26633-2012 - не существует.

- При подготовке заявки участнику следует читать «марка по истираемостиИI – И-III».

 

ВОПРОС 2:

 

п 63. - Панели потолочные с комплектующими.«Кассеты из минераловолокна, ДВП с ламинированным покрытием, ДСП с ламинированным покрытием, ДСП с отделкой шпоном или металла с покрытием порошковой окраски.»Сколько типов кассет панелей потолочных необходимо Заказчику?Один конкретный показатель – не допускающий двойного толкования значения и однозначно дающий возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать  товар (п 4 Инструкции по заполнению заявки)или все четыре возможные показателя – с учетом знаков препинания «запятая» и союза «или», с точно такими же значениями как и в описании объекта закупки (п 7 Инструкции по заполнению заявки)?

 

ОТВЕТ:

  Один конкретный показатель.

 

Данное разъяснение фактически меняет характеристики товара, указанного в пунктах 76 и 63 Технического задания, что может ввести в заблуждение участников закупки, что нарушает положение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, комиссией установлено несоответствие данных разъяснений положениям инструкции по заполнению заявок.

Так, инструкцией по заполнению заявок (пункт 17 части I документации) установлено, среди прочего следующее:

 

Пункт 4 -в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар…

Пункт 7 - если в наименовании и описании объекта закупки устанавливаются несколько показателей, относящихся к объекту закупки, и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и (или) знаками «и», «/», «;»,«,» участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые союзом и (или) знаками: «и», «/», «;», «,» соответственно, если иное не установлено настоящей инструкцией.

 

Также Комиссией установлено, что по позициям №№ 40 (Светильник потолочный),41 (Светильник встраиваемый),42 (светильник встраиваемый) технического задания заказчиком установлены противоречивые сведения относительно типов светильников.

В пунктах №№40,41,42 технического задания указано: светильник потолочный с опаловымрассеивателем ALS.OPL136-1х36 с ЭПРА (или эквивалент). Тип светильника – светильник с плафоном/рассеивателем. Тип монтажа (способ установки) - накладной на поверхность/подвесной.

То есть, с учетом положения инструкции по заполнению заявок участник, должен предложить в заявке тип светильника с плафоном\рассеивателем.

Между тем согласно инструкции производителя (ООО «Завод Световые технологии») на «Светильники потолочные»с опаловым рассеивателем ALS.OPL136-1х36 с ЭПРА, ALS.OPL236-2х36 с ЭПРА могут производиться только с рассеивателем. Производство указанных товаров с плафоном и рассеиватетем одновременно невозможно.

Доказательств наличия светильников и с плафоном и с рассеивателем при рассмотрении жалобы представителями заказчика не представлено.

 

 

Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Стэктон НН» признаётся обоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком,являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и его единой комиссии соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») для обеспечения возможности исполнения предписания Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области и ее единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Стэктон НН»о нарушении Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 013230002091600018, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64, части 5 статьи 65Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

 

 

 

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 358-ФАС52-КТ-65-09/03-16(105-ДР)

 

21 марта 2016 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.03.2016, принятого по жалобе ООО «Потенциал» о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 04 апреля 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России

№359-ФАС52-КТ-65-09/03-16(106-ДР) от 21.03.2016;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

2. Единой комиссии Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) в срок до 04 апреля 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 04 апреля 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 05 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

                                                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 359-ФАС52-КТ-65-09/03-16(106-ДР)

 

21 марта 2016 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.03.2016, принятого по жалобе ООО «Стэктон НН» о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 04 апреля 2016 года:

1.1. внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России

№359-ФАС52-КТ-65-09/03-16(106-ДР) от 21.03.2016;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

2. Единой комиссии Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области (адрес: 607650, Нижегородская обл, Кстово г, пл. Ленина дом 4) в срок до 04 апреля 2016 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 04 апреля 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 05 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

                                                                                                                            Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны