Решение №ОШ/1478/21 Решение от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП Демидову 

 

АО «Нижегородский водоканал»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

52/07/3-3/2021

 

27 января 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>.

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – ИП Демидов заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Демидова  на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Демидова  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.01.2021 14:00 (уведомление о поступлении жалобы от 14.01.2021 № ОШ/355/21). Заседание Комиссии откладывалось на 27.01.2021 14:00.

В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Демидова 

27.01.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Демидова  на действия АО «Нижегородский водоканал».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Демидов  обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация по конкурсу в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 52/07/3-3/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя АО «Нижегородский водоканал», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 22.12.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 91 084 031,40 рубль.

2) В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 25 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении конкурса в электронной форме определены методика и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Одним из критериев оценки является «Опыт выполнения аналогичных услуг».

К оценке по данному критерию принимаются договоры (контракты) по предмету, аналогичному предмету договора (услуги по уборке помещений и прилегающей территории), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключённых по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за период с 01.01.2017 по дату размещения извещения, где Исполнитель оказывал услуги Заказчику общей длительностью более 12 месяцев. Данный показатель является оценочным критерием, на допуск/недопуск участников к участию в процедуре закупки не влияет, кроме того, Данный критерий не является определяющим при выборе победителя (весомость 0,4). Участники с учетом установленной весомости критериев могут конкурировать за счет иных оценочных критериев, в том числе за счет ценового.

Градация присваиваемых баллов установлена исходя из сопоставимости с начальной (максимальной) ценой закупаемых услуг:

- цена договора до 10 % от НМЦ без НДС включительно – 0 баллов;

- цена договора свыше 10 % до 20 % от НМЦ без НДС включительно – 2 балла;

- цена договора свыше 20 % до 30 % от НМЦ без НДС включительно – 4 балла;

- цена договора свыше 30 % до 40 % от НМЦ без НДС включительно – 6 баллов;

- цена договора свыше 40 % до 50 % от НМЦ без НДС включительно – 8 баллов;

- цена договора свыше 50 % от НМЦ без НДС – 10 баллов.

Таким образом, для получения максимального количества баллов по данному критерию достаточно договора стоимостью 12 500 000 рублей без НДС.

Следовательно, разработав документацию по конкурсу в электронной форме подобным образом и установив критерии оценки изложенным образом АО «Нижегородский водоканал» требований Закона о закупках не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Демидова 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-1732

 

 

Связанные организации

АО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268
ИП Демидов С.И.
ИНН 525716865988, ОГРН 320527500008734
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118