Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении ... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№364-ФАС52-03/15

 

22 апреля 2015 года                                                                                     г. Нижний Новгород

резолютивная часть постановления оглашена 17.04.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев протокол и материалы дела №364-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» (606400, Нижегородская область, город Балахна, улица Свердлова, дом 26 «б»;                     ИНН 5244013187, ОГРН 1035201166087),

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02.04.2015 №364-ФАС52-03/15 обществу с ограниченной ответственностью  «ЭнергоСервис» (далее также – ООО «ЭнергоСервис») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

Указанным протоколом в качестве административного правонарушения определены действия, выраженные в непредставлении сведений (информации), необходимых Нижегородскому УФАС России для расчета размера административного штрафа по делу об административном правонарушении №139-ФАС52-03/15 к установленному сроку (не позднее 16 марта 2015 года) согласно требованию антимонопольного органа, содержащимся в определении от 03.03.2015 исх.№ЮГ-03/777.

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» <…> не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом (о чем свидетельствуют отчет об отправке факсом от 26.03.2015; реестр Управления на отправляемую корреспонденцию от 27.03.2014; почтовые уведомления о вручении корреспонденций  №60300084740437 от 31.03.2015 и №60300084740444 от 31.03.2015).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя, а также в отсутствие защитника ООО «ЭнергоСервис».

Определением от 06.04.2015 (исх.№ЮГ-03/1402) рассмотрение дела №364-ФАС52-03/15 назначено на 17 апреля 2015 года в 14 часов 00 минут. Указанный процессуальный документ антимонопольным органом направлен в адрес ООО «ЭнергоСервис» (о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении корреспонденции №603000 85 36769 5 от 10.04.2015 и №603000 85 36768 8 от 10.04.2015; отчет об отправке факсом от 08.04.2015).

17.04.2015 на рассмотрение дела №364-ФАС52-03/15 законный представитель                 ООО «ЭнергоСервис» не явился, защитника также не направил.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из собранных антимонопольным органом документов, 26 февраля 2015 года должностным лицом Нижегородского УФАС России в отношении                             ООО «ЭнергоСервис» возбуждено производство по делу об административном правонарушении №139-ФАС52-03/15, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол №139-ФАС52-03/15 об административных правонарушениях от 26.02.2015).

При этом санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает, что при совершении административного правонарушения на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), административный штраф назначается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, для определения размера административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «ЭнергоСервис» в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, должностному лицу Нижегородского УФАС России необходимы сведения и информация о выручке привлекаемого к административной ответственности юридического лица, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии в 2013 году в географических границах товарного рынка.

В целях рассмотрения дела об административном правонарушении                       №139-ФАС52-03/15 и расчета размера административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «ЭнергоСервис» по части 2 статьи 14.31 КоАПФ РФ, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (от 03.03.2015 исх.№ЮГ-03/777) на основании статьи 26.10 КоАП РФ Нижегородское УФАС России затребовало необходимые сведения.

Так, согласно определению от 03.03.2015 исх.№ЮГ-03/777 ООО «ЭнергоСервис» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области следующие сведения и информацию:

3.1. сведения о законном представителе ООО «ЭнергоСервис» с приложением документов, подтверждающих его полномочия;

3.2. бухгалтерский баланс ООО «ЭнергоСервис» за 2013 год;

3.3. отчет о прибылях и убытках ООО «ЭнергоСервис» за 2013 год;

3.4. сведения о выручке, полученной ООО «ЭнергоСервис» от оказания услуг по передаче электрической энергии в 2013 году в следующих географических границах:

а) Нижегородской области,

б) территории района индивидуальной застройки «Кубенцовское поле» муниципального образования города Балахна Нижегородской области,

в) территории, обслуживаемой ГПП «Береза» ООО «ЭнергоСервис», расположенной территориально в городе Балахана Нижегородской области;

3.5. письменные пояснения ООО «ЭнергоСервис» по существу вменяемого правонарушения (с документальным подтверждением позиции).

Поскольку вышеуказанный процессуальный документ получен ООО «ЭнергоСервис» 11.03.2015, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции (№603000 84 15056 4), соответственно представить в Управление затребованные сведения и документы обществу надлежало не позднее 16 марта 2015 года.

Однако запрашиваемые вышеприведенным определением сведения и информация к установленному сроку ООО «ЭнергоСервис» не представлены.

Частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс) предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

По смыслу части 7 статьи 19.8 КоАП РФ данное административное правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным с момента наступления установленного срока непредставления сведений, а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе (далее - Положения), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №331, данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе через свои территориальные органы (пункт 4 раздела I).

В соответствии с пунктом 5.3.10 раздела II Положения антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. В  целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (пункт 6.1. раздела II Положения).

С учетом вышеизложенного, запрашиваемые у ООО «ЭнергоСервис» определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.03.2015 (исх.№ЮГ-03/777) сведения необходимы для законной деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения дела об административном правонарушении №139-ФАС52-03/15 и расчета административного штрафа.

Между тем установлено, что только 06 апреля 2015 года ООО «ЭнергоСервис» сопроводительным письмом (вх.№2002) направило в адрес Нижегородского УФАС России документы и информацию согласно искомому определению Управления.

Объективная сторона вменяемого ООО «ЭнергоСервис» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, заключается в непредставлении сведений (информации), необходимых Нижегородскому УФАС России для расчета размера административного штрафа по делу об административном правонарушении №139-ФАС52-03/15 к установленному сроку (не позднее 16 марта 2015 года).

Таким образом, в действиях  ООО «ЭнергоСервис» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «ЭнергоСервис» имело возможность для соблюдения положений действующего законодательства, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ООО «ЭнергСервис» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения ООО «ЭнергоСервис» к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                        ООО «ЭнергоСервис» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и о возможности освобождения ООО «ЭнергоСервис» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: в день рассмотрения Управлением административного дела №139-ФАС52-03/15 (06 апреля 2015 года)                                      ООО «ЭнергоСервис» предоставило необходимые Нижегородскому УФАС России информацию (сведения), что позволило антимонопольному органу исполнить полномочия, возложенные на территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ (в части привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства), рассчитать размер административного штрафа и вынести постановление по делу об административном правонарушении №139-ФАС52-03/15 в отношении данного общества.

Таким образом, противоправные действия ООО «ЭнергоСервис» не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении  №364-ФАС52-03/14, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» (606400, Нижегородская область, город Балахна, улица Свердлова, дом 26 «б»; ИНН 5244013187, ОГРН 1035201166087), прекратить.

2. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» от административной ответственности  по части 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» устное замечание за непредставление или несвоевременное представление в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по его требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               С.В. Смирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны