Решение (комиссия) №ЛШ/10075/24 О признании рекламы ненадлежащей от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ПАО «Ростелеком»

 

191167, Россия, город Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А

 

115172, Россия, г. Москва,

ул. Гончарная, д. 30

 

rostelecom@rt.ru

 

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-1105/2024

 

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>;

<...>

- <...>;

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/18-1105/2024, возбужденное по обращению <...> (далее — <...>., заявитель), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в отношении Публичного акционерного общества «Ростелеком» (ОГРН: 1027700198767, ИНН: 7707049388, адрес регистрации: 191167, Россия, город Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А) (далее — ПАО «Ростелеком»), в присутствии представителя ПАО «Ростелеком» по доверенности №01/29/715/22 от 12.09.2022 - <...> (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <...>. по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В связи с этим, Определением от 14.05.2024 возбуждено дело №052/05/18-1105/2024 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в отношении ПАО «Ростелеком».

Рассмотрение дела назначено на 28 мая 2024 года в 11 часов 30 минут посредством проведения видео-конференц-связи.

Рассмотрение дела по существу состоялось 28.05.2024 в 15 часов 00 минут посредством проведения видео-конференц-связи после перерыва.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.03.2024 в 18:31 на телефонный номер заявителя +<...> с телефонного номера +<...> поступил звонок следующего содержания: (К — <...>, О — оператор ПАО «Ростелеком»:

«О — Алло, <...>?

К — Да.

О — Здравствуйте, меня зовут *****, я представляю «Ростелеком». Пользуетесь нашими услугами по адресу: 40 лет Победы, 22?

К — Да, что вы хотели?

О — Слышали что-то о сервисе «Wink»?

К — Вы хотели прорекламировать мне ваш сервис?

О — Да, я хотела рассказать вам об уникальных возможностях нашего сервиса…».

15.04.2024 в 16:23 с телефонного номера <...> поступил звонок следующего содержания (К — <...>, О — оператор ПАО «Ростелеком»:

«О — Алло, <...>?

К — Да.

О — Здравствуйте, меня зовут Кирилл, я представляю «Ростелеком». Пользуетесь нашими услугами по адресу: 40 лет Победы, 22?

К — Да, что вы хотели?

О — Слышали что-то о сервисе «Wink»?...».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, им было направлено в адрес ПАО «Ростелеком» заявление об отказе от получения рекламы.

Таким образом, реклама поступила на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонные номера <...> относятся к номерной емкости оператора ПАО «Ростелеком».

Следовательно, ПАО «Ростелеком» является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела ПАО «Ростелеком» сообщило, что телефонные номера <...> используются ПАО «Ростелеком». 21.02.2024 в адрес ПАО «Ростелеком» от заявителя поступило письменное обращение об отказе от получения рекламных сообщений по телефонному номеру +<...>. соответствующая информация была внесена в информационные системы ПАО «Ростелеком». При формировании списка абонентов для распространения рекламы возникла техническая ошибка, вследствие которой заявитель ошибочно включен в список. По утверждению ПАО «Ростелеком», настоящее время в список абонентов для распространения рекламы внесены корректировки, телефонный номер <...> из списка исключен.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама с предложением воспользоваться сервисом «Wink», распространенная ПАО «Ростелеком» 25.03.2024 в 18:31 и 15.04.2024 в 16:23 на телефонный номер <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что надлежащие доказательства прекращения распространения рекламы на телефонный номер заявителя отсутствуют, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ПАО «Ростелеком» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ПАО «Ростелеком» 25.03.2024 в 18:31, 15.04.2024 в 16:23 на телефонный номер <...>, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ПАО «Ростелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767