Решение №ОШ/11319/23 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1241/... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании

жалобы необоснованной

№052/01/18.1-1241/2023

 

ООО «ЭкоСтайл»

603032, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Памирская,

д. 11, пом. П3

<...>

ОАО «РЖД»

603011, г. Нижний Новгород,

ул. Октябрьской Революции, д.61

<...>

ООО «РТС-тендер»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1241/2023

02 июня 2023 года                                                                                                              город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

-<...>.

 

- <...>.

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

 

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- Г<...>.

 

- А<...>

 

- Б<...>.

-

 

-

 

-

представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№ЦДЗС-121/Д от 30.11.2022),

представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№ГОРЬК-281/Д от 02.12.2020),

представителя ООО «ЭкоСтайл» по договору (№1 от 14.05.2019),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтайл» (далее — ООО «ЭкоСтайл», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») при проведении конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, номер закупки 595/ОКЭЦДМВ/23,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ЭкоСтайл» на действия ОАО «РЖД» при организации конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию и ремонту экологически чистых туалетных комплексов подвижного состава, размещенном на сайте https://www.rts-tender.ru/, номер процедуры 595/ОКЭЦДМВ/23.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭкоСтайл» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 02.06.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 29.05.2023ОШ/10765/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.06.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

30.03.2023 на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещены извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию и ремонту экологически чистых туалетных комплексов подвижного состава, номер процедуры 595/ОКЭЦДМВ/23.

Заказчиком данной закупки выступает ОАО «РЖД».

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — конкурс.

Дата окончания срока подачи заявок — 17.04.2023 в 11:00.

Максимальное значение цены договора составляет 40 000 000,00 рублей.

На участие в конкурсе подано 4 заявки.

18.05.2023 Заказчиком изготовлен протокол №595/ОКЭ-ЦДМВ/23, согласно которому заявки №1 (ООО «ЭкоСтайл»), №2 и №3 признанны соответствующими требованиям Документации. Заявка №4 отклонена на основании пункта 3.9.3.1 Документации.

С учетом даты поступления жалобы заявителя — 25.05.2023 Нижегородское УФАС России приходит к выводу, что ООО «ЭкоСтайл» соблюден срок, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно признан победитель закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «ЭкоСтайл» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1241/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика и заявителя, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации Закупки Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 229 Положения о закупках Документацией о конкурентной закупке могут быть предусмотрены антидемпинговые меры при предложении участником цены договора (цены лота), которая ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на размер, указанный в документации о конкурентной закупке (далее - демпинговая цена договора).

Согласно пункту 230 Положения о закупках Заказчиком могут применяться кроме всего прочего антидемпинговые меры - при оценке по критерию "цена договора" заявки, содержащие предложение демпинговой цены, не оцениваются в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке. Таким заявкам присваивается максимальное количество баллов по критерию в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке.

Приложением №1.4 к Документации установлено 3 критерия оценки заявок участников.

Первый критерий - цена договора с максимальным количеством баллов 60.

Оценка по данному критерию осуществляется следующим образом:

Заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от максимального значения цены присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от максимального значения цены, по приведенной формуле не оцениваются. Демпинговой ценой считается 30 000 000,01 рублей (максимальное значение цены, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 Документации о закупке) (без учета НДС).

Пунктом 1.3 части 1 Документации предусмотрены антидемпинговые меры, согласно которым, при оценке по критерию «цена договора» заявки, содержащие предложение демпинговой цены, не оцениваются в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Таким заявкам присваивается максимальное количество баллов по критерию.

Второй критерий - квалификация участников.

Второй критерий предполагает оценку по подкритериям:

2.1. Опыт участников с максимальным количеством баллов- 25.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым участником работ по обслуживанию и/или ремонту ЭЧТК на максимальное значение цены договора (без учета НДС), по приведенной формуле. В случае, если стоимость выполнения работ равна или больше максимального значения цены договора (без учета НДС) (40 000 000,00 (Сорок миллионов) руб. 00 коп.), то участнику сразу присваивается 25 баллов.

2.2.Квалификация персонала с максимальным количеством баллов -15.

Оценка осуществляется следующим образом:

Общее количество баллов по подкритерию оценивается путем сложения баллов, полученных участником по каждой специальности, указанной в форме сведений к конкурсной документации.

Третий критерий - наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

По итогам оценки заявок участников №1, №2 и №3 по вышеуказанным критериям, все участники получили по 100 баллов.

Ценовые предложения участников, за которое присваивается максимальное количество баллов – 60, содержали демпинговую цену, которая снижена на 25% и более от максимального значения цены договора (без учета НДС).

Участником 1 предложена цена 30 000 000 рублей 00 копеек;

Участником 2 предложена цена 29 288 000 рублей 00 копеек;

Участником 3 предложена цена 30 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

В соответствии с пунктом 3.12.7 части 3 конкурсной документации в случае, если по итогам оценки заявок нескольким участникам, предложившим демпинговую цену, присвоено одинаковое количество баллов, заявке, содержащей меньшее предложение о цене, присваивается меньший порядковый номер, а в случае предложения одинаковой демпинговой цены меньший порядковый номер присваивается заявке.

С учетом того, что демпинговая цена участника №2 ниже цены Заявителя, комиссией Заказчика, на основании Положения о закупках и положений документации присвоен первый порядковый номер по итогам оценки. Следовательно комиссией Заказчика принято решение определить победителем Закупки участника №2.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика, выраженных в признании заявки №2 победителем конкурса.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения комиссия Управления отмечает, что до окончания срока подачи заявок заявитель рассматриваемые положения документации о конкурсе не обжаловал. Следовательно, подав заявку на участие ООО «ЭкоСтайл» согласилось со всеми условиями рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоСтайл» на действия ОАО «РЖД» при организации конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию и ремонту экологически чистых туалетных комплексов подвижного состава, номер процедуры 595/ОКЭЦДМВ/23, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ЭкоСтайл"
ИНН 5258145352, ОГРН 1195275025087