Письмо №ИБ/10762/24 Постановление <...> от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Арзамасская городская прокуратура

 

Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Коммунистов, 6

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-1328/2024

11 июня 2024 года                                                            г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление Арзамасской городской прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора ООО «Инженерные сети» <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

22 мая 2024 года Арзамасский городской прокурор старший советник юстиции<...>. вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Инженерные сети» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/10081/24) от 04.06.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32-1328/2024 в отношении <...>. назначено на 11.06.2024.

<...> на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-1328/2024 не присутствовал. Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-1328/2024 в его отсутствие.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-1328/202 присутствовал помощник Арзамасской городской прокуроры юрист 3 класса <...>

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 11.06.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 № 12, утвержден национальный проект «Жилье и городская среда».

Постановлением Нижегородской области от 29.12.2018 г. № 920 утвержден Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области иных межбюджетных трансферов на поощрение муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

В ходе реализации государственной программы между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией городского округа город Арзамаса Нижегородской области заключены соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету округа иного межбюджетного трансферта на поощрение муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за № 329/06-33/76 от 25.05.2023 (далее по тексту – Соглашение 1), а также о предоставлении иного межбюджетного трансферта в 2023 году из бюджета Нижегородской области местному бюджету на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках поведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания камфорной городской среды № 22703000-1-2023-023 от 06.04.2023 (далее по тексту – Соглашение 2).

В соответствии с положениями статей 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно пункту 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Из положений статья 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно статье 308 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменения могут быть осуществлены в пределах, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта (часть 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.

Таким образом, возможность внесения изменений в контракт по требованию исполнителя при возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в соответствии со статьей 451 ГК РФ и частью 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ требует совокупности условий: возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения; предоставлено обязательное обеспечение контракта, имеется решение уполномоченного органа, до заказчика доведены дополнительные лимиты бюджетного финансирования.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости, подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Перечисленные условия являются существенными условиями для муниципального контракта в силу прямого указания закона. Из данной нормы следует, что сроки оплаты, способы обеспечения исполнения обязательств сторон относится к существенным условиям муниципального контракта.

Согласно статье 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Нижегородское УФАС России установило, что между МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – МКУ «СГХ») и ООО «Инженерные сети» в рамках реализации государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы» заключен муниципальный контракт от 29.03.2023 № 2-23-ЕП на выполнение работ по развитию территории у Водонапорной башни и Вечного огня в городе Арзамасе 1 этап. Цена контракта: 117 550 000 руб., в том числе НДС 20 % - 19 591 666 руб. 67 коп. Аванс 30 % от цены контракта, что составило: 35 265 000 руб.

Срок выполнения работ 30.09.2023 (включительно).

ООО «Инженерные сети» направило в адрес МКУ «СГХ» обращения от № 583 от 20.11.2023 г., № 586 от 23.11.2023 г., № 587 от 23.11.2023 г. с просьбой внести изменения в Контракт в части увеличения авансового платежа и увеличения срока работ. В качестве обоснования увеличения сроков выполнения работ подрядчик указал о необходимости внесения изменения в проектную документацию, приостановку работ по монтажу опор освещения, а также погодные условия.

Увеличения авансового платежа на 18 808 000 руб., что составляет 16% от цены Контракта вызвано необходимостью оплаты договора с ООО «ЭСКА» № 01/06/2023-10 от 01.06.2023 г. на поставку модульного здания Поста № 1 (согласно спецификации, являющейся приложением к договору поставки) на сумму 42 348 971, 27 руб.

ООО «Инженерные сети» предоставил счет на оплату № 50 от 22.11.2023 г. на сумму 42 348 971, 27 руб., локальный сметный расчет № 02-01-01 на выполнение работ «Здание поста» на сумму 41 518 599, 28 руб.

В соответствии с поступившими обращениями ООО «Инженерные сети» издано распоряжение администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 28.11.2023 № 590-р, согласно которого МКУ «СГХ» разрешено изменить существенные условия Контракта путем увеличения срока контракта по 31.08.2024 и увеличения размера авансового платежа до 46 % от цены Контракта.

В связи с вышеизложенным между МКУ «СГХ» и ООО «Инженерные сети» заключено дополнительное соглашение № 6 от 29.11.2023 об увеличении авансового платежа до 46 % от цены Контракта, что составило 54 073 00 руб., а дополнительным соглашением № 7 установлен новый срок выполнения работ – 31.08.2024 г. (включительно).

Платежным поручением от 17.05.2023 № 213 на счет ООО «Инженерные сети» МКУ «СГХ» перечислен аванс, предусмотренный Контрактом в размере 30 % от цены контракта в сумме 35 265 000 руб.

24.07.2023 № 334 от МКУ «СГХ» в адрес ООО «Инженерные сети» направлены денежные средства согласно акту выполненных работ от 20.06.2023 № 2 в сумме 4 263 499, 76 руб.

Аналогичные перечисления на счет ООО «Инженерные сети» совершены платежными поручениями от 13.09.2023 № 456 согласно актам выполненных работ от 28.08.2023 № 3, от 30.08.2023 согласно актам выполненных работ № с 4-9 в сумме 2 379 741, 67 руб., от 04.10.2023 № 493 согласно акту выполненных работ от 07.09.2023 № 10 в сумме 480 388,02 руб., от 20.11.2023 № 610 согласно актам выполненных работ от 26.10.2023 № 12,13, 14-17 в сумме 7 758 010,85 руб., от 20.11.2023 № 611 согласно акту выполненных работ от 30.10.2023 № 18 в сумме 744 436,33 руб., от 06.12.2023 № 653 согласно актам выполненных работ от 26.10.2023 № 12,13, 14-17 в сумме 7 758 010,85 руб.,

Платежными поручениями от 01.12.2023 № 645, от 06.12.2023 № 653 на счет ООО «Инженерные сети» от МКУ «СГХ» перечислен дополнительный аванс, установленный дополнительным соглашением в рамках заключенного Контракта в размере 16 % от цены контракта суммами: 18 604 530,73 руб., 203 469, 29 руб.

Соответственно договору № 01/06/2023-10 от 01.06.2023 на поставку модульного здания Поста № 1 (согласно спецификации, являющейся приложением к договору поставки) на сумму 42 348 971, 27 руб. был в последующем изменен в части условий и оплаты, до заказчика данные сведения не доводились.

ООО «Инженерные сети» предоставили в Казначейство иные договора на иные суммы несмотря на то, что обоснование увеличения аванса согласно заключенного Контракта было наличие договора подряда на сумму 42 348 971, 27 руб. и необходимостью предоплаты по данному договору в размере 100 %.

Так, 01.06.2023 между ООО «ЭСКА» и ООО Инженерные сети» заключены договора №01/06/2023-10 от 01.06.2023 на поставку модульного здания Пост № 1 (1 этап – металлоконструкция стен) на сумму 2 900 000 руб., № 02/06/2023-10 от 02.06.2023 на поставку модульного здания Пост № 1 (2 этап – металлоконструкция крыши), на сумму 2 950 000 руб., № 05/06/2023-10 от 05.06.2023 на поставку модульного здания Пост № 1 (5 этап – крыша). Также договоров субподряда от 03.06.2023 № 03/06/2023-10 по нанесению огнезащитного покрытия металлоконструкции крыши Пост 1 из материала субподрядчика, от 04.06.2023 № 04/06/2023-10 по нанесению огнезащитного покрытия металлоконструкций стен Пост 1 из материала субподрядчика.

Таким образом, внесение изменений в муниципальный контракт от 29.03.2023 № 2-23-ЕП в части увеличения аванса является неправомерным.

Указанные правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ с 22.04.2024 директором ООО «Инженерные сети» является <...>, основной вид деятельности организации производство электромонтажных работ.

Решением единственного участника ООО «Инженерные сети» от 12.05.2021 № 12/05 <...> является единственным участником.

Место совершения административного правонарушения: юридический адрес МКУ «Службы городского хозяйства»: 607220, Нижегородская область, город Арзамас, ул. Ступина, д. 23.

Время совершения административного правонарушения: 29.11.2023.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался и впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - директора ООО «Инженерные сети» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Арзамасская городская прокуратура
ИНН , ОГРН