Решение (комиссия) №ОШ/18978/23 О признании жалобы не обоснованной №052/01/18.1-2184/2023 от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы не обоснованной №052/01/18.1-2184/2023

 

ИП <...>

<...>

 

Администрация города Нижнего Новгорода

603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2184/2023

27 сентября 2023 года                                                              город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>

При участии:

- <...>

-

представителя Администрации г. Нижнего Новгорода (доверенность от 11.01.202301-09/Д),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП <...> (далее - Заявитель) на действия администрации города Нижнего Новгорода (далее также —администрация, организатор торгов, заказчик) при проведении электронных аукционов ЭА-23/23 (номера извещений: СОМ08082300065, СОМ08082300075) ЭА-24/23 (номер извещения СОМ08082300057) на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее также — аукционы),

УСТАНОВИЛА:

в Нижегородское УФАС России (далее также - Управление) поступила жалоба ИП <...> на действия администрации города Нижнего Новгорода (далее также —администрация, организатор торгов, заказчик) при проведении электронных аукционов ЭА-23/23 (номера извещений: СОМ08082300065, СОМ08082300075) ЭА-24/23 (номер извещения СОМ08082300057) на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурентной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.09.2023 в 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 21.09.2023 №ОШ/18542/23).

Дело по существу рассмотрено 27.09.2023 посредством видеоконференцсвязи.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав участвующего при рассмотрении дела лица, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП<...> обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы указывает, что ИП<...> (<...>) поданы заявки на участие в аукционах ЭА-23/23 (номера извещений: СОМ08082300065, СОМ08082300075) ЭА-24/23 (номер извещения СОМ08082300057) в срок, указанный в информационном извещении, с приложением необходимого пакета документов, указанных в извещении.

Однако, Комиссией Заказчика 12.09.2023 принято решение об отказе в допуске ИП <...>к участию в аукционе ЭА-23/23 (номера извещений: СОМ08082300065, СОМ08082300075), 13.09.2023 года принято решение об отказе в допуске ИП <...>к участию в аукционе ЭА-24/23 (номер извещения СОМ08082300057), в связи с наличием задолженности у Заявителя перед Организатором электронного аукциона.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2184/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы организатора торгов, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Организатором торгов выступила администрация города Нижнего Новгорода в лице Департамента развития предпринимательства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с требованиями Постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.02.2019 590 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода» (далее - Постановление об НТО).

08.08.2023 года на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» «Роcэлторг» и на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона ЭА-23/23 на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода.

Номер процедуры COM08082300065 (Лот № 2). Предметом договора являлось предоставление права на размещение НТО (тип объекта: тележка, площадь: 4 кв.м., специализация объекта: попкорн, сладкая вата) по адресу: г. Н. Новгород, ул. Героя Смирнова, 12 (у ДК ГАЗ) (Пункт в Схеме размещения НТО № 1.571). Срок приема заявок с 10:00 09.08.2023 по 10:00 08.09.2023.

По окончанию срока приема заявок 08.09.2023 поступило 2 заявки. В том числе на участие в аукционе поступила заявка от ИП <...>.

Номер процедуры COM08082300075 (Лот № 10). Предметом договора являлось предоставление права на размещение НТО (тип объекта: павильон, площадь: 10 кв.м., специализация объекта: продтовары, непродтовары, кулинария) по адресу: сп.Новинки, ул. Приокская, у д.7 (Пункт в Схеме размещения НТО № 9.004). Срок приема заявок с 10:00 09.08.2023 по 10:00 08.09.2023.

По окончанию срока приема заявок 08.09.2023 поступило 3 заявки. В том числе на участие в аукционе поступила заявка от ИП <...>.

09.08.2023 года на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» «Роcэлторг» и на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона ЭА-24/23 на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода.

Номер процедуры COM09082300057 (Лот № 1). Предметом договора являлось предоставление права на размещение НТО (тип объекта: тележка, площадь: 2 кв.м., специализация объекта: прохладительные напитки) по адресу: пл. Театральная, у д. 15 по ул. Большая Покровская (Пункт в Схеме размещения НТО № 5.460). Срок приема заявок с 10:00 10.08.2023 по 10:00 11.09.2023.

По окончанию срока приема заявок 11.09.2023 поступило 5 заявок. В том числе заявка на участие поступила от ИП <...>

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода от 12 сентября 2023 года (ЭА-23/23), от 13 сентября 2023 года (ЭА-24/23) ИП <...> было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения договоров на размещение НТО на территории г. Н. Новгорода по лотам: № 2 (номер процедуры COM COM08082300065); № 10 (номер процедуры COM08082300075); №1 (номер процедуры COM09082300057) на основании пункта 9.4.5 аукционной документации (наличие задолженности Заявителя перед Организатором электронного аукциона по однородным договорам на день подписания протокола рассмотрения заявок).

Пунктом 9.4. Положения об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2020 №6071 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода и о внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334, от 19.12.2016 № 4287, от 19.01.2021 № 72, от 22.05.2019 № 1613» (далее – Постановление № 6071) изложен исчерпывающий перечень случаев не допуска Заявителя к участию в Электронном аукционе, в том числе, в соответствии с пунктом 9.4.5. одним из таких случаев является наличие задолженности Заявителя перед Организатором электронного аукциона по однородным договорам на день подписания протокола рассмотрения заявок.

Документациями о проведении электронных аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода ЭА-23/23, ЭА-24/23 (далее - Документация) установлены случаи не допуска Заявителя к участию в Электронном аукционе в соответствии с Постановлением № 6071, в том числе, в соответствии с пунктом 9.4.5. Документации одним из таких случаев является наличие задолженности Заявителя перед Организатором электронного аукциона по однородным договорам на день подписания протокола рассмотрения заявок.

Из материалов жалобы следует, что у ИП <...> имелась задолженность по договору от 21.01.2020 № 05/266/2020, в размере 3 989,24 рублей.

В своей жалобе ИП <...> ссылается на то, что задолженность образовалась в связи с применением штрафных санкций по договору от 21.01.2020 № 05/266/2020, что подтверждает ее наличие.

Кроме того, согласно платежному поручению от 15.09.2023, ИП<...> задолженность оплатила, что также подтверждает наличие задолженности на момент подписания протоколов рассмотрения заявок.

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России представитель организатора торгов пояснил, что на момент рассмотрения заявок, наложение штрафа в рамках договора ИП <...> не оспаривалось, заявлений о неправомерности наложения штрафа в департамент не поступало.

ИП <...> при подаче заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договоров на размещение НТО на территории г. Н. Новгорода по лотам: №2 (номер процедуры COM COM08082300065); №10 (номер процедуры COM08082300075); №1 (номер процедуры COM09082300057) выразила согласие на участие в электронном аукционе в соответствии с условиями аукционной документации, а также была ознакомлена и согласна с условиями документации о проведении электронного аукциона на право заключения договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода, что закреплено ЭЦП при подписании заявок.

Кроме того, из представленных в материалы дела пояснений администрации следует, что до окончания срока подачи заявок ИП <...> положения документации в рассматриваемой части не оспаривала, запросы разъяснений не направляла.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ИП <...> поскольку на на день подписания протокола рассмотрения заявок за ИП <...> имелась задолженность по однородному договору на право размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП <...> на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронных аукционов ЭА-23/23 (номера извещений: СОМ08082300065, СОМ08082300075) ЭА-24/23 (номер извещения СОМ08082300057) на право заключения договоров на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

Администрация города Нижнего Новгорода
ИНН 5253001036, ОГРН 1025203032579