Решение б/н Решение по делу № 370-ФАС52-04/15 (ж) от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 370-ФАС52-04/15 (ж)

 

07 апреля 2015 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

- <…>

-

- <…>

-

- <…>

-

с участием:

 

от ОАО «НПП «Салют»  - <…>, представителя по доверенности <…>;

от ООО  ПКБ спецтехники  «Протект»   -   <…>, представителя по доверенности <…>,

 

   рассмотрела 07 апреля 2015 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро спецтехники «Протект» на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения для нужд ОАО «НПП «Салют» (извещение №31502107932)

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро спецтехники «Протект» (далее – ООО ПКБ спецтехники «Протект», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» (ОАО "НПП «Салют», заказчик)  при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (извещение №31502107932) .

В своей жалобе ООО ПКБ спецтехники «Протект» указывает, что в нарушение требований частей 5, 11 статьи 4 Федерального закона  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  №223-ФЗ от 18.07.2011                   ОАО «НПП «Салют» не дало ответа на письменные обращения Заявителя, направленные им 13.03.2015г. на электронный адрес контактного лица ООО «НПП «Салют», а также  14.03.2015г. на сайт электронной торговой площадки eptrf.ru. 

 Кроме того, согласно документации об электронном запросе котировок срок подачи котировочной заявки составляет 7 календарных дней, что недостаточно для качественного выполнения  требований п.2.6.10 Информационной карты .

C учётом вышеизложенного, ООО ПКБ спецтехники «Протект» просило проверить процедуру проведения запроса котировок и, в случае выявления нарушений, выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

25.03.2015 года жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 03.04.2015 года в 14 часов 00 минут. В заседании комиссии, назначенном на 03.04.2015 14 часов 00 минут,   объявлен перерыв до 07.04.2015 в 09 часов 30 минут в связи с истребованием дополнительных документов.

Присутствовавший на заседании комиссии  представитель                           ООО ПКБ спецтехники «Протект» по доверенности    доводы жалобы  поддержал.

Представитель заявителя указал, что Заказчик в техническом задании указывает максимальные и минимальные значения (параметры)  используемого оборудования. При этом в составе закупочной документации Заказчик не представляет проект здания (помещения), в котором должны быть произведены требуемые работы, а также не указывает технические характеристики  этих помещений. Указанные недостатки закупочной документации не позволили заявителю надлежащим образом рассчитать цену своего предложения для представления заказчику лучших условий исполнения контракта. 

Представитель ОАО НПП «Салют»  доводы  жалобы не признал и  представил возражение, в котором просит признать жалобу ООО ПКБ  спецтехники «Протект» необоснованной по следующим основаниям.

Представитель заказчика подтвердил факт получения  писем                      ООО ПКБ спецтехники «Протект» по электронному  адресу ОАО НПП «Салют» 13.03.2015г. и  на сайте электронной торговой площадки 14.03.2015г. Ссылаясь на часть 11 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  представитель заказчика пояснил, что разъяснение положений закупочной документации размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трёх дней со дня предоставления указанных разъяснений. В виду того, что 16.03.2015г. в 10.00 было окончание приёма заявок и он был третьим днём после отправленного на  электронную почту                      ОАО «НПП «Салют» письма, Заказчик не счёл нужным ответить на поступившие запросы заявителя.

 По вопросу срока  подачи котировочной заявки в жалобе представитель ОАО «НПП «Салют» указал, что Заказчик не нарушил  пункт 1 статьи 25 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПП «Салют», согласно которому извещение о проведении котировочной сессии  размещается Заказчиком  на официальном сайте, Официальном сайте Корпорации не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. 

 

Заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

 

Согласно ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие)  юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии  при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги , проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок  в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд.

10 марта 2015 года на сайте www.etprf.ru опубликовано извещение о проведении ОАО «НПП «Салют»  запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (извещение №31502107932).

Согласно п.2.2.1 Информационной карты, опубликованной на сайте, заявки на участие в электронном запросе котировок подаются в срок с 10.03.2015 по 16.03.2015.

В соответствии с пунктом  2.6.0 Информационной карты, окончание рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок  назначено на 18.03.2015г.

Техническим заданием, являющимся приложением №2 к извещению о проведении котировочной сессии, установлено, что объектом закупки является выполнение работ по установке систем видеонаблюдения. Работы должны быть выполнены  в течение 3 месяцев с даты заключения контракта по перечню и в объёме, установленном сметным расчётом. Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 722 104,73руб. В техническом задании приводятся технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки.  Так, согласно техническому заданию, заказчик указывает максимальные и минимальные параметры, максимальные и минимальные значения  каждого используемого оборудования.

Как следует из информации, размещённой на сайте www.etprf.ru,  заявки на участие в запросе котировок направили 10  организаций – ООО «Связьсервис»,   ООО ПКБ спецтехники «Протект», ООО «АЙТИ СИСТЕМЫ», ООО «СК БЕЛИНКА», ЗАО «Телефонстрой», ООО фирма «Прометей», ООО Ремонтно-строительная компания «СЭЛВ», ООО «ГАРАНТ», ООО СМК-Инжиниринг, ООО «Ай-Теко Проекты».

По результатам рассмотрения поступивших заявок 18.03.2015г.      закупочной комиссией ОАО «НПП «Салют»  составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок №48/ЗК и принято решение о признании ООО «Связьсервис» победителем  электронного запроса котировок.

Как следует из информации, размещённой на сайте  etprf.ru., договор на выполнение работ  по установке систем видеонаблюдения между ОАО «НПП «Салют» и ООО «Связьсервис»  заключён 20.03.2015г.

Пунктом 10 части 10 статьи 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что  в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

По смыслу пункта 1 статьи 6 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПП «Салют»  закупки продукции могут осуществляться : а) способом конкурентных процедур, в том числе путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, а также без проведения торгов в форме котировочной сессии, запроса предложений; б) способом неконкурентной процедуры.

В соответствии  с частью 11 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснение положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решений о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях  в товарах (работах, услугах) для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения на официальном сайте извещения о проведении котировочной сессии и победителем в котором комиссия признаёт участника, предложившего наиболее низкую цену договора (часть 1 статьи 22 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПП «Салют»).

 Согласно пункта 2.6.5 Информационной справки,  любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику в форме электронного документа запрос о разъяснении положений документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан в форме электронного документа разъяснить положения документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за один день до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

13.03.2015г.   ООО ПКБ спецтехники «Протект» на указанный в документации об электронном запросе котировок адрес электронной почты birukov@salut.nnov.ru  направлен  запрос разъяснений по извещению №31502107932.  Аналогичный запрос направлен заявителем  14.03.2015г. через личный кабинет сайта  электронной торговой площадки etprf.ru. В своём обращении заявитель просил предоставить конкретные показатели,  соответствующие значениям,  установленным документацией. И указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Кроме того, в связи с отсутствием проектной документации  в составе документации  о закупке заявитель просил предоставить проектную документацию либо предоставить возможность обследования объекта.

 Однако в нарушение части 11 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требований пункта 2.6.5 Информационной справки разъяснения ОАО «НПП «Салют» заявителю не предоставило.

Закупочная документация устанавливает безусловную обязанность заказчика представлять разъяснения по поступившим запросам, в случае, если такие запросы поступили с соблюдением установленного срока, то есть не позднее чем за 1 день до дня окончания подачи заявок

Частью 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе изучения документации об электронном запросе котировок выявлено следующее нарушение  Федерального закона  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В части 9 статьи 4 данного закона  указаны сведения, которые должны содержатся в извещении о закупке:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В нарушение пункта 9 статьи 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Документы об электронном запросе котировок на право заключить договор на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения  для нужд ОАО «НПП «Салют»  не содержат информацию о сроках, месте и порядке предоставления документации о закупке.

Таким образом, заказчиком сформирована закупочная документация без учёта обязательных требований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В  своей  жалобе Заявитель также указывал, что заказчиком установлен семидневный срок подачи заявок. Указанный короткий срок   не  даёт возможность  подготовить заявку  качественно и в полном объёме.

Однако в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не урегулирован порядок проведения запроса котировок  и не установлен срок  предоставления котировочных заявок  в случае проведения котировочной сессии.  Порядок проведения котировочной сессии  установлен статьями 22-27 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПП «Салют». Пунктом 1 статьи 25 Положения о закупочной деятельности  ОАО «НПП «Салют» установлено, что извещение о проведении котировочной сессии размещается заказчиком на Официальном сайте, Официальном сайте корпорации не менее чем  за пять дней  до дня истечения срока предоставления котировочных  заявок. При  рассмотрении жалобы ООО НПП спецтехники «Протект» установлено, что в ходе проведения котировочной сессии  на заключение договора выполнения работ по установке систем видеонаблюдения сроки, установленные  частью 1 статьи 25 Положения о закупочной деятельности заказчиком, не нарушались.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах и правовых основаниях комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро спецтехники «Протект» на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют»  при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения в части непредставления заказчиком разъяснений закупочной документации обоснована, а в части доводов об установлении семидневного срока для представления заявки на участие в конкурсе не обоснована.

При этом с учетом  положений части 20 статьи 18.1 Федерального закона     «О защите конкуренции» комиссия в каждом конкретном случае при признании жалобы обоснованной разрешает вопрос о целесообразности и необходимости выдачи предписания заказчику, закупочной комиссии.

         В данном случае комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания, поскольку в материалах дела имеются сведения о заключении договора выполнения работ между ОАО «НПП «Салют» и ООО «Связьсервис». При таких обстоятельствах не представляется возможным выдать предписание заказчику закупочных процедур.

         На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

         

 решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро спецтехники «Протект» на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения признать обоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                              <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                 <…>

                                                                                                                <…>

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны