Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.07.2014 № СС-07/6025

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 №370-ФАС52-07/14

 

          07 июля 2014 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №370-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алир» (юридический адрес: 606030, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Попова, д.12, кв.1; фактический адрес: 606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Кирова, д.11А, оф.1), в отсутствие законного представителя (извещен надлежащим образом 04.07.2014г. путем направления телеграммы от 03.07.2014г. исх.№СС-07/5755),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.03.2014г. поступило обращение потребителя рекламы Г. по поводу распространения в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 рекламного сообщения медицинской услуги – массажа, оказываемого в Клинике эстетической медицины «Априори».

09.04.2014г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №228-ФАС52-07/14 признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг и информационной продукции, распространенную ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

28.05.2014г. уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №370-ФАС52-07/14 об административном правонарушении в отношении ООО «Алир», ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1 и 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 4-5 распространялось следующее сообщение: «Клиника эстетической медицины «Априори». Аппарат RF IZAR» позволяет проводить … лечение целлюлита и уменьшение объемов жировой ткани в различных зонах… Антицеллюлитный вакуумный аппаратно-роликовый массаж на аппарате LPG Integral – самый эффективный и безопасный метод коррекции фигуры и лечения целлюлита… Клиника «Априори» предлагает разные виды массажа: моделирующий, классический, релаксирующий, спортивно-восстановительный, профилактический, оздоровительный детский…».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными медицинскими услугами. Объектом рекламирования является Клиника эстетической медицины «Априори», а товаром – медицинские услуги, оказываемые клиникой.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.11 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» массаж входит в перечень медицинских услуг (класс А раздел 21: лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия). В том числе, Номенклатура содержит такой вид массажа, как A21.01.007 - вакуумный массаж кожи.

Таким образом, рекламное сообщение является рекламой медицинских услуг.

С 01.01.2014г. в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года на странице 77 распространялось следующее сообщение: «Свободная любовь, комедия, 27 февраля, 18.30, Дзержинск, Театр Драмы…».

Данное сообщение является рекламой, так как направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – спектаклю, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы его посетить.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

  1. информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
  2. информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
  3. информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
  4. информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
  5. информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – спектакля «Свободная любовь» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 04.02.2009г. ПИ №ТУ52-0103 учредителем журнала «Светский в Дзержинске» является ООО «Алир». Общество также является издателем журнала.

Рекламное сообщение медицинских услуг распространялось на основании договора от 25.09.2013г. №19/10, заключенного между ООО «Алир» и ООО «Клиника эстетической медицины «Априори». ООО «Алир» также представило лицензию клиники на осуществление медицинской деятельности.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Алир».

Таким образом, реклама медицинских услуг и информационной продукции - спектакля, распространенная ООО «Алир» в журнале «Светский в Дзержинске» за январь – февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1, частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Алир» совершило правонарушение, предусмотренное частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – г.Дзержинск Нижегородской области.

Время совершения правонарушения – февраль 2014 года.  

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения ООО «Алир» требований части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №228-ФАС52-07/14 от 09.04.2014г.  Комиссии Нижегородского УФАС России.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Алир».

С 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014г. №190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего закона.

В связи с изложенным, производство по делу №370-ФАС52-07/14 в части нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит прекращению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Алир» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «Алир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «Алир» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, считает возможным применить минимальную штрафную санкцию, установленную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу №370-ФАС52-07/14 по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Алир» (юридический адрес: 606030, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Попова, д.12, кв.1; фактический адрес: 606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Кирова, д.11А, оф.1, ИНН 5249078692, КПП 524901001, ОГРН 1055216585709) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В.Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп.Михайлова Н.В.,

тел.8 (831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны