Решение б/н Решение № 371-ФАС52-КТ-78-09/04-15 (141-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 371-ФАС52-КТ-78-09/04-15 (141-ДР)

 

07 апреля  2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

 

с участием:

- Вдовина И.А.

-

 

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

 

представителя ИП Плотнова С.М. (доверенность от 23.05.2014),

- Лексиной Е.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» (доверенность от 06.04.2015 №4), секретаря котировочной комиссии,

- Кулагина А.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» (доверенность от 06.04.2015 №3),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича  (далее также –  ИП Плотнов С.М., заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Воротынская центральная районная больница» (далее также – котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Плотнова С.М. о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», номер извещения  0332300062815000015.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Плотнова С.М., что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ИП Плотнова С.М. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласились, пояснив, что в извещении об осуществлении закупки допущена техническая ошибка касательно единицы измерения товара и просили Комиссию Нижегородского УФАС России аннулировать рассматриваемый запрос котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Воротынская центральная районная больница».

Предметом контракта является поставка моющих и чистящих средств для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 390 471,61 рубль.

 

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В Приложении №3 «Расчёт начальной (максимальной) цены контракта» извещения об осуществлении закупки в столбце единица измерения допущена техническая ошибка, а именно вместо упаковок (штук) ошибочно указано килограммов.

Следовательно, разработав извещение о проведении запроса котировок подобным образом, ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» нарушило положения статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3) Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт. Между тем данная информация в извещении об осуществлении закупки отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержатся неправомерные требования о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке следующих сведений: почтовый адрес, контактный телефон, ИНН, КПП, требование о декларировании участником соответствия пунктам 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В силу пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 извещения об осуществлении закупки субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям установлены преимущества. Однако в форме заявки на участие в запросе котировок заказчик декларирование, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не истребует.

Следовательно, разработав и утвердив форму котировочной заявки подобным образом, ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» нарушило требования частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

6) 27.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 27.03.2015 №8-ЗК).

         Победителем в проведении запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Пименов Илья Сергеевич, заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 254 421,00 рубль.

         Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Медиана» - 388 302,96 рубля.

         В соответствии с протоколом от 27.03.2015 №8-ЗК котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ИП Плотнова С.М. по причине несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: количество моющих средств указано неверно.

 

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочной заявки ИП Плотнова С.М. показал, что заявка соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. Более того в форме котировочной заявки не истребовалось указание количества товара.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Котировочная комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила, так как руководствовалась положениями извещения об осуществлении закупки, содержащем техническую ошибку в части указания единицы измерения товара.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 4, 7 статьи 34, статьи 42 и статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» являются существенными повлияли на результаты определения поставщика и могут быть устранены только путём аннулирования запроса котировок на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд заказчика.

В связи с этим котировочной комиссии заказчика выдаётся предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.03.2015 №8-ЗК.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Постнова Сергея Михайловича о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ»  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», номер извещения  0332300062815000015, обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34, статьи 42 и стати 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

371-ФАС52-КТ-78-09/04-15 (141-ДР)

 

07 апреля 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 07.04.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича о нарушении котировочной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Воротынская центральная районная больница» (далее также – котировочная комиссия) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», номер извещения  0332300062815000015, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Котировочной комиссии заказчика (адрес: 606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, ул. Космонавтов, дом 9) в срок до 15 апреля 2015 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 27.03.2015 №8-ЗК.

2. ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» (место нахождения: 606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, ул. Космонавтов, дом 9) – устранить нарушения частей 4, 7 статьи 34, статьи 42 и статьи 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15 апреля 2015 года аннулировать запрос котировок на поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», номер извещения  0332300062815000015.

3. Заказчику и его котировочной комиссии в срок до 16 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

           Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны