Решение б/н Решение по делу №372-ФАС52-02/12 в отношении ОАО "Нижегородс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

372-ФАС52-02/12

 

14 ноября 2012  года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- <...>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>

-

члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора  отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

с участием:

- Таратовой С.В.

-

представителя Агапова Н.Л. (доверенность от 17.09.2012);

- Ермаковой С.Н.

-

представителя ОАО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 30.12.2011 № 66);

- Обуховой Л.В.

 

-

представителя ОАО «Домоуправляющая компания «Нижегородского района» (доверенность от 26.03.2012 № 3023/01-26),

рассмотрев дело в отношении открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обратился Агапов Николай Леонидович (далее – Агапов Н.Л., заявитель), который указал, что заявитель при переводе принадлежащего ему жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, в нежилое обратился к открытому акционерному обществу «Нижегородский водоканал» (далее – ОАО «Нижегородский водоканал», ресурсоснабжающая организация, ответчик) в целях заключения договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

ОАО «Нижегородский водоканал» для заключения договора выдало технические условия и сообщило о необходимости их согласования с обслуживающей (управляющей) организацией – открытым акционерным обществом «Домоуправляющая компания Нижегородского района» (далее – ОАО «ДК «Нижегородского района», управляющая организация). За согласование технических условий управляющая организация выставила счет на оплату в размере 5000 рублей.

В связи с этим Агапов Н.Л. просил антимонопольный орган установить, обоснованно ли взимается ОАО «ДК Нижегородского района» плата за согласование технических условий.

Изучив имеющиеся в Управлении документы, истребованные в рамках рассмотрения обращения Агапова Н.Л., Нижегородское УФАС России приказом от 03.05.12 № 130 возбудило настоящее дело в отношении ОАО «Нижегородский водоканал».

В ходе рассмотрения дела представителями лиц, участвующих в деле, даны следующие пояснения.

Представитель заявителя сообщил, что в процессе осуществления перевода принадлежащего Агапову Н.Л. жилого помещения в нежилое администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода в устной форме известила заявителя о необходимости заключения договора на водоснабжение и водоотведение переводимого нежилого помещения непосредственно с  ОАО «Нижегородский водоканал». С этой целью Агапов Н.Л. обратился к ответчику с заявлением о заключении договора на оказание названных видов услуг. ОАО «Нижегородский водоканал» выдало условия подключения от 17.11.11 № 3-7036 НВ, в котором установило обязательное для исполнения требование о согласовании данных условий подключения с обслуживающей организацией.

ОАО «ДК «Нижегородского района», в свою очередь, выставило счет в размере 5000 рублей за осуществление соответствующего согласования.

Представитель Агапова Н.Л. считает, что затребованная ОАО «ДК «Нижегородского района» сумма  является необоснованно высокой.

Ответчик нарушение антимонопольного законодательства в действиях  ОАО «Нижегородский водоканал» не признал.

Представитель ОАО «Нижегородский водоканала» сообщила, что поскольку заявитель обратился в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о заключении договора на водоснабжение (водоотведение) нового объекта, то ответчик, руководствуясь положениями Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, выдал технические условия, которые являются необходимым основанием для заключения договора. Вместе с тем ответчик в технических условиях установил обязательное требование о согласовании выданных им условий с обслуживающей организацией в связи с тем, что водоснабжение (водоотведение) принадлежащего Агапову Н.Л. объекта подлежало осуществлению через внутридомовые сети.

Подробно доводы ресурсоснабжающей организации изложены письменно и поддержаны представителем в заседании комиссии.

Представители заинтересованного лица на заседании комиссии каких-либо пояснений по существу рассматриваемых комиссией вопросов не представили.

Заслушав доводы явившихся представителей, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, в том числе, положение хозяйствующего субъекта, имеющего на рынке определенного товара долю более 50 процентов.

ОАО «Нижегородский водоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, по позиции «услуги централизованного водоснабжения и водоотведения» с долей более 65 процентов в географических границах города Нижнего Новгорода, кроме Автозаводского района (приказ Нижегородского УФАС России от 05.08.2005 № 111, с учетом изменений, внесенных приказом от 09.08.2007 №149).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статей 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры окзазываются хозяйствующими субъектами в состоянии естественной монополии.

  Таким образом, в силу вышеизложенного действия ОАО «Нижегородский водоканал» могут быть предметом оценки Нижегородским УФАС России на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Установлено, что администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода принято распоряжение от 30.07.2010 №850-р, согласно которому заявителю разрешено перевести жилое помещение, расположенное по вышеприведенному адресу, в нежилое помещение под офис (пункт 1).

Как следует из пункта 2 распоряжения от 30.07.2010 № 850-р, администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода дала согласие на перепланировку и переустройство  помещения с устройством отдельного входа в соответствии с представленным проектом и с соблюдением требований действующего законодательства.

Проект «Перепланировки нежилого помещения с организацией отдельного входа по адресу: <...> в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода» предполагает демонтаж инженерных конструкций (стояк холодного водоснабжения, канализационный стояк), используемых в процессе осуществления водоснабжения и водоотведения данного объекта.

Из имеющихся материалов следует, что распоряжением администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода от 30.01.2012 № 57-р утвержден акт районной комиссии от 24.11.2011 о приемке в эксплуатацию нежилого помещения № 6 в доме № 33 литер А по улице <...>.

09.11.11 Агапов Н.Л. обратился с заявлением в ОАО «Нижегородский водоканал» с просьбой о выдаче условий подключения к системам водоснабжения и канализации нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>.

На основании заявления Агапова Н.Л., а также иных представленных заявителем документов (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, копия распоряжения администрации Нижегородского района о переводе квартиры в нежилое помещение от 30.07.2010 №850-р, копия технического паспорта на нежилое помещение), ОАО «Нижегородский водоканал» выдало условия подключения от 17.11.2011 № 3-7036 НВ.

Названные условия подключения выданы Агапову Н.Л. на отбор объема питьевой воды и разрешаемый сброс сточных вод для хозяйственно-бытовых нужд 0,0360 куб. м/час.

Условия подключения от 17.11.11 № 3-7036 НВ содержат требования о том, что для подключения объекта к системе водоснабжения необходимо разработать проект прокладки ввода от существующих внутренних сетей здания Д=25 мм при условии согласования с обслуживающей организацией; для подключения объекта к системе водоотведения - проект прокладки выпуска к существующим внутренним сетям здания Д=100 мм при условии согласования с обслуживающей организацией.

С целью согласования выданных ОАО «Нижегородский водоканал» условий подключения Агапов Н.Л. обратился в ОАО «ДК «Нижегородского района», последнее общество 24.01.2012 произвело согласование условий подключения, о чем свидетельствует соответствующая запись на приведенном документе. Вместе с тем управляющая организация выставила счет на оплату №6 от 25.01.2012  Агапову Н.Л. за согласование технических условий на подключение энергопринимающих устройств заявителя к внутридомовым инженерным коммуникациям в сумме 5000 рублей. Агаповым Н.Л. указанная управляющей организацией сумма оплачена.

Как следует из письменных пояснений ОАО «ДК Нижегородского района» от 15.03.2012 №742/01-26, согласование технических условий на подключение энергопринимающих устройств нежилого помещения не входит в обязанности управляющей организации. Учитывая данный факт, на виды работ, не включенные в договор управления многоквартирным домом, приказом ОАО «ДК Нижегородского района» от 07.02.2011 №12 введен «Прейскурант цен на платные услуги, оказываемые ОАО «ДК Нижегородского района», которым установлена плата, в том числе, на названную услугу.

30.01.2012 ОАО «Нижегородский водоканал» составило акт на проверку выполнения условий подключения объекта, подключенного к системам коммунального водоснабжения и канализации по улице <...>, в котором указывается, что водоснабжение объекта осуществлено по существующей схеме от существующих внутренних сетей дома <...>; канализование объекта осуществлено по существующей схеме к существующим внутренним сетям дома <...>.

Вместе с тем 24.11.11 Агапов Н.Л. направил заявление в ОАО «Нижегородский водоканал» с просьбой заключить договор на отпуск воды и прием сточных вод для осуществления водоснабжения и водоотведения принадлежащего заявителю нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>.

Между заявителем и ресурсоснабжающей организацей действовал договор  № 7564 от 07.10.2008 на отпуск воды и прием сточных вод, на основании которого ОАО «Нижегородский водоканал» осуществляло водоснабжение и водоотведение иных принадлежащих Агапову Н.Л. помещений, указанных в приложении №1в к договору. 01.02.2012 нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, включено в приложение №1в к договору на отпуск воды и прием сточных вод.

Кроме того, 01.11.2011 ОАО «ДК «Нижегородского района» и Агапов Н.Л. заключили договор № 05-ко управления многоквартирным домом (нежилые помещения), в соответствии с которым пользователь (Агапов Н.Л.) передает, а управляющая организация (ОАО «ДК «Нижегородского района») принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом.

Управление многоквартирным домом включает в себя совершение управляющей организацией следующих юридических и фактических действий:

- обеспечение организации учета, содержание, текущего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

- подготовка предложений собственникам относительно необходимости проведения капитального ремонта, с указанием перечня и сроков проведения работ, расчета расходов на их проведение;

- участие в содержании и ремонте общего имущества дома;

- организация вывоза ТБО.

Согласно статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, с учетом названных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения может подразумевать за собой реконструкцию части объекта капитального строительства, которой является помещение в многоквартирном доме.

Согласно пункту 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167 (далее – Правила № 167), отпуск (получение) питьевой воды и (или) сброс сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе разрешительную документацию на присоединение (пункт 12 Правил № 167).

На основании пункта 1 Правил № 167 разрешительная документация - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Порядок выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения регулируется Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее – Правила № 83).

Пунктом 6 Правил № 83 установлено, что, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Содержание запроса о предоставлении технических условий, а также определенный перечень документов и сведений, прилагаемых к данному запросу, приведен в пункте 8 Правил № 83.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных Правил запроса определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В случае обращения правообладателя, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения – совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа (пункт 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно пункту 2 Правил № 83 технологически связанными сетями являются принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло -, газо-, водоснабжения и водоотведения. Сети инженерно – технического обеспечения – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Правила № 167 определяют водоснабжение как технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и подачу абонентам питьевой воды, а водоотведение – технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации (пункт 1 Правил).

По смыслу Правил №167 абонент – юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

К числу абонентов могут относиться также организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Вместе с тем, как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при заключении договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется по заданию собственников помещений (иных лиц) и за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правительством Российской Федерации на основании части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации приняты Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением от 13.08.2006 №491.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме  в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Таким образом, на основании приведенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации можно заключить, что собственники помещений в многоквартирном доме при выборе такого способа управления многоквартирным домом как управление управляющей организацией передают право владения общим имуществом в многоквартирном доме (в томе числе внутридомовые сети водоснабжения и водоотведения) хозяйствующему субъекту, который обеспечивает содержание и техническое обслуживание такого имущества (внутридомовых инженерных коммуникаций).

В рассматриваемом случае в сложившейся цепочке взаимоотношений (Агапова Н.Л. с ОАО «ДК Нижегородского района» и ОАО «Нижегородский водоканал») с учетом пункта 2 Правил № 83, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса, а также пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме ОАО «Нижегородский водоканал» и ОАО «ДК «Нижегородского района» выступают в качестве организаций, владеющих технологически связанными сетями, посредством которых Агапов Н.Л. по единой технологической системе водоснабжения и водоотведения получает услуги по водоснабжению и водоотведению принадлежащего ему помещения.

Вместе с тем, как указывалось выше, согласно пункту 12 Правил № 83 при обращении правообладателя, который произвел реконструкцию  объекта капитального строительства или намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на подключение такого объекта отсутствовали или истек срок их действия в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обслуживания, данная организация определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения – совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа.

На основании пункта 14 Правил №83 в  целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

Таким образом, по общему правилу, надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключения к сетям по запросу заинтересованного лица является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Между тем пунктом 17 Правил № 83 установлено, что допускается предоставление технических условий иным лицом в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании данному лицу, которое при этом является потребителем соответствующего вида ресурса, то есть основным абонентом, технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разрабатывать ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, как в соответствии с пунктом 14, так и на основании пункта 17 Правил № 83 обязанность определять и предоставлять технические условия, а также согласовывать технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями, возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Указанный вывод подтверждается и положениями пункта 8 Правил № 83, содержащих требование к запросу заинтересованного лица о выдаче технических условий, а также определенный перечень документов, необходимых для выдачи таких технических условий. Пункт 8 Правил № 83 не предъявляет требования к заинтересованному лицу осуществить соответствующее согласование выданных ему технических условий.

В данном случае ОАО «Нижегородский водоканал» обязано провести согласование выданных Агапову Н.Л. технических условий с  ОАО «ДК «Нижегородского района» без участия заявителя.

Между тем ОАО «Нижегородский водоканал», действуя без учета приведенных правоположений, предусмотрело в условиях подключения от 17.11.11 № 3-7036 НВ требование о том, что для подключения объекта к системе водоснабжения  и водоотведения Агапову Н.Л. надлежит согласовать мероприятия, указанные в технических условиях: проекты прокладки ввода от существующих внутренних сетей здания Д=25 мм, прокладки выпуска к существующим внутренним сетям здания Д=100 мм с ОАО «ДК «Нижегородского района».

Такие действия ОАО «Нижегородский водоканал» нарушают положения Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку ответчик перекладывает свою обязанность по согласованию условий подключения с ОАО «ДК «Нижегородского района» на заявителя. Действия ОАО «Нижегородский водоканал» привели к тому, что заявитель вынужден был заплатить 5 000 рублей за согласование управляющей организацией рассматриваемых условий подключения, а это, в свою очередь, привело к ущемлению интересов Агапова Н.Л.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что ОАО «Нижегородский водоканал» нарушило требование части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

По правилам части 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела установлен факт незаконного требования ОАО «Нижегородский водоканал» от заявителя получить согласование организации, владеющей технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения, условий подключения, комиссия считает необходимым выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1.  Признать ОАО «Нижегородский водоканал» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  требованием от заявителя получить согласование организации, владеющей технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения, условий подключения.

 2. Выдать ОАО «Нижегородский водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции»  настоящее решение может быть обжаловано в  Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             <...>

 

Члены комиссии                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны