Решение №ОШ/10457/20 Решение по жалобе от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


ФГУП «ГВСУ №8»


 

ООО «Технопласт»









РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-1305/2020

 

07 июля 2020 года                                                        Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

- <...>  председателя комиссии,

 

- <...>

 

 

заместителя председателя комиссии

 

- <...>

 

члена комиссии


при участии представителей:

- <...> – директора ООО «Технопласт»;

- <...> (по доверенности ) – представителя ФГУП «ГВСУ №8»;

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Технопласт» на действия ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Технопласт» на действия ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении мониторинга цен.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Технопласт» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 29.06.2020 № ОШ/9689/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Технопласт» назначено на 07.07.2020 в 11 часов 00 минут.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Нижегородский водоканал» сообщила, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Технопласт» прошло с участием представителя заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Технопласт» обладает правом на обжалование действий организатора мониторинга цен.

Жалобы на действия организатора мониторинга цен в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком неверно выбран победитель торгов и просит рассмотреть жалобу по существу, принять соответствующие меры антимонопольного реагирования, а также приостановить проведение торгов.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1305/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

03.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении мониторинга цен направо поставки комплектующих для опалубки, Иркутская область, г. Иркутск, мкр. Зеленый (шифр объекта 752) для нужд филиала «СУ № 8102» ФГУП «ГВСУ №8».

Мониторинг цен проводился в соответствии с извещением о проведении мониторинга цен (далее – Извещение).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения закупки способом мониторинга цен урегулировано разделом 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление №8» (далее – Положение).

Довод ООО «Технопласт» о несоответствии победителя закупки ООО «УралПлит» требованиям Извещения и Положения, в связи с отсутствием у победителя требуемых кодов ОКВЭД отклоняется Комиссией антимонопольного органа в силу следующего.

Пунктом 11 Извещения установлено требование о наличии классификации по ОКВЭД2: 22.2 – Производство изделий из пластмасс.

Вместе с тем, в данном пункте указывается код ОКВЭД не деятельности участника, а код вида деятельности, соответствующий объекту закупки.

Извещением и Положением не предусмотрено ограничение при проведении закупок в виде указания в кодах видов деятельности участников конкретных сфер и направлений.

В приложении 3 к Извещению, в требовании к нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, указан ТУ 2291-001-80805048-08 или эквивалент.

Доказательств того, что данное установление требований с указанием конкретного ТУ ограничивает конкуренцию ООО «Технопласт» не представлено.

Кроме того приложением 3 к Извещению установлена возможность и допустимость поставки эквивалента, что, значительно расширяет круг потенциальных поставщиков.

Таким образом довод ООО «Технопласт» об ограничении конкуренции, путем установления требований к продукции с указанием конкретного ТУ не нашел своего подтверждения.

Довод ООО «Технопласт» о том, что ООО «УралПлит» неправомерно выбран победителем в связи с тем, что согласно информационной системе СБИС в штате данной организации числится 0 сотрудников отклоняется Комиссией антимонопольного органа в силу следующего.

Согласно анкете, поданной участником закупки (ООО «УралПлит») в составе своей заявки, в штате организации состоит 1 человек, что не может свидетельствовать о невозможности осуществления поставки товара, являющегося предметом закупки.

Вместе с тем, данные, размещаемые на в информационной системе СБИС не являются обязательными для изучения Заказчиком в силу законодательства.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1305/2020 не установлено нарушения порядка проведения торгов.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


признать жалобу ООО «Технопласт» на действия ФГУП «ГВСУ №8» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.



Председатель Комиссии


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии


<...>


<...>



<...>





2020-12779(1)




Связанные организации

ООО "Технопласт"
ИНН 4025083912, ОГРН 1064025000192
ФГУП "ГВСУ № 8"
ИНН 1835038790, ОГРН 1021801655523