Решение б/н Решение № 376-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (144-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 376-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (144-ДР)

 

08 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Громовой Н.В.

-

представителя ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» (доверенность от 07.04.2014 №о-57а), члена единой комиссии,

- Малафеевой Н.Г.

-

представителя ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса»  (доверенность от 07.04.2014 №о-57), члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМТК-НН» (далее также – ООО «СМТК-НН», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» (далее также – единой комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СМТК-НН» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса», номер извещения 0332200065115000004 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СМТК-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика, одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласились, пояснив, что в документации об электронном аукционе имелись технические ошибки.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту кабинетов заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 716 120,00 рублей.

 

2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Однако в пункте 19 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» нарушены положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона, должен подписать контракт, об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данной информации в документации об электронном аукционе не имеется.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 20 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе  противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» ошибочно истребуется  наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В требованиях к составу первой части заявки заказчиком указано «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе». Между тем в данном пункте определены требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги, а требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В требованиях к составу второй части заказчик истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии» (пункт 21  раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе).

Таким образом, ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса», установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

            5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, размер штрафа, определенный с учётом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств, как со стороны исполнителя, так и заказчика.

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде фиксированного штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Изложенное свидетельствует о нарушении ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» требований частей 4, 7, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  6) 30.03.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200065115000004-1 от 30.03.2015.

  В соответствии с протоколом №0332200065115000004-1 от 30.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2015 10:00) поступило 17 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 386533, 386223, 387153, 388001, 388867, 384251, 386135, 387537, 388179, 388989, 383091, 384495, 388921, 388201, 386775 (ООО «СМТК-НН»), 388075 и 382123.

  Согласно протоколу №0332200065115000004-1 от 30.03.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 386533, 386223, 387153, 388001, 388867, 384251, 386135, 387537, 388179.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 388989, 383091, 384495, 388921, 388201, 386775 (ООО «СМТК-НН»), 388075 и 382123, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «СМТК-НН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - участник закупки не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также не указал место происхождения или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО «СМТК-НН» пришла выводу, что она соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В частности заявителем указано, что при производстве работ применяется товар российского производства.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с этим, жалоба ООО «СМТК-НН» признаётся обоснованной.

 

7) 06.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 06.04.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 387537.

 

  8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 6 статьи 31, частей 4, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса», и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» соответствующего предписания.

  Также выдаётся предписание единой комиссии заказчика с целью отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и оператору электронной площадки для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМТК-НН» на действия единой комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса», номер извещения 0332200065115000004, обоснованной.

            2. Признать ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.        

            5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

376-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (144-ДР)

 

08 апреля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 08.04.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «СМТК-НН» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса», номер извещения 0332200065115000004, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1.  Единой комиссии ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» (адрес: 603167, г. Нижний Новгород, ул. Народная, дом 78) – устранить нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20 апреля 2015 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200065115000004-1 от 30.03.2015.

        2. Заказчику – ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» (место нахождения: 603167, г. Нижний Новгород, ул. Народная, дом 78) - устранить нарушения части 6 статьи 31, частей 4, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20 апреля 2015 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов заказчика, номер извещения 0332200065115000004, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №376-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (144-ДР) от 08.04.2015;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронные торговые системы» в срок до 20 апреля 2015 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.04.2015;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить ГБОУ СПО «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса» и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 21 апреля 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны