Решение б/н Решение № 377-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (145-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

377-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (145-ДР)

09 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Варгановой О.А.

-

представителя ООО «Фарбе-НН» (доверенность б/н от 09.04.2015),

- Пересторонина И.В.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-396/Д от 26.12.2014), заместителя председателя аукционной комиссии,

- Варцовой Т.В.

-

представителя МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (доверенность от 09.04.2015 №07-337/ис),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарбе-НН» (далее также – ООО «Фарбе-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Фарбе-НН» о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Приокском районе, номер извещения 0132300007515000036 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссии администрации города Нижнего Новгорода неправомерно признала вторую часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Мой Дом» (далее – ООО «Мой Дом») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Фарбе-НН» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа, одновременно являющийся заместителем председателя аукционной комиссии, и представитель заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Фарбе-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Приокском районе и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»; уполномоченным органом – Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Приокском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 002 658,87 рублей.

 

2) 23.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №ЭА-37.15 от 23.03.2015.

В соответствии с протоколом №ЭА-37.15 от 23.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.03.2015 09:00) поступило 15 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 15 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 6, - отозвана.

Согласно протоколу  №ЭА-37.15 от 23.03.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 27.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 11 (ООО «Мой Дом»).

Также 27.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №ЭА-37.15 от 27.03.2015.

В соответствии с протоколом №ЭА-37.15 от 27.03.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Мой Дом», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в пункте 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «Мой Дом» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, иные документы и информация, предусмотренные частью 2 статьи 62, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе имеются, какого-либо несоответствия участника закупки установленным требованиям не усматривается. Также в сведениях об аккредитации ООО «Мой Дом» имеется выписка из ЕГРЮЛ от 25.12.2013, в соответствии с которой Смирнов Александр Анатольевич является директором указанного общества. Смирнов Александр Анатольевич назначен на должность директора ООО «Мой Дом» на основании приказа общества от 14.03.2012 №1, который имеется в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Иных сведений и доказательств в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного органа не было.

Таким образом, доказательства наличия недостоверных сведений об участнике, в том числе об органе, исполняющем функции единоличного исполнительного органа  участника такого аукциона, в аккредитационных сведениях и второй части заявки ООО «Мой Дом» у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали.

Следовательно, аукционная комиссия администрации города Нижнего Новгорода, признав заявку ООО «Мой Дом» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

      

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая система») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарбе-НН» на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Приокском районе, номер извещения 0132300007515000036, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществлении закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

     В.В. Игошина

ПРЕДПИСАНИЕ

377-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (145-ДР)

 

09 апреля 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 09.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Фарбе-НН» в отношении аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок, ликвидация свалок в Приокском районе, номер извещения 0132300007515000036, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» () - в срок до 20 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок, ликвидация свалок в Приокском районе, номер извещения 0132300007515000036.

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 21 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны