Решение б/н Решение № 38-ФАС52-КТ-33-09/01-16(23-ВИ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            РЕШЕНИЕ

№ 38-ФАС52-КТ-33-09/01-16(23-ВИ)

 

21 января  2016 года                                                            город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

с участием:

 

- Илюшиной Л. В.

 

- Рудакову Г. В.

 

-

член комиссии, специалист -  эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

- представителя ГБУЗ НО «СККБ» (доверенность №6 от 20.01.2016),

- представителя ГБУЗ НО «СККБ» (доверенность №5 от 20.01.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДжодасЭкспоим»,   (далее также – ООО «ДжодасЭкспоим», заявитель)на действияГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения  Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница» (далее – ГБУЗ НО «СККБ», заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Йопромид для нужд  ГБУЗ НО «СККБ», номер извещения 0332200026815000045, (далее – электронный аукцион),

 

                                 установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ДжодасЭкспоим»о нарушении заказчиком  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Йопромид для нужд  ГБУЗ НО «СККБ», номер извещения 0332200026815000045.

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

 На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители  заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона.

         Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «СККБ».

Предметом данной закупки является  поставка лекарственного препарата Йопромид для нужд  ГБУЗ НО «СККБ» с начальной (максимальной) ценой  контракта  994615.13 рублей.

 Оператором электронной площадки, на которой проводится названный аукцион, является ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru).

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственные средства или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

 

Описание объекта закупки определено в пункте 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Показатели

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

1

Йопромид

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

Фармакологическая группа

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении  ангиокардиографии.

 

Содержание йода, мг/мл

370 мг/мл

Дозировка, мл

50 мл.

Упаковка (фасовка)

флакон, №10, 50мл/пачки картонные

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

2

Йопромид

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

Фармакологическая группа

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и  венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела.Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.

Содержание йода, мг/мл

370 мг/мл

Дозировка, мл

100 мл.

Упаковка (фасовка)

флакон, №10, 100мл/пачки картонные

3

 

 

Йопромид

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

Фармакологическая группа

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную ифровуюсубтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.

Содержание йода, мг

370 мг/мл

Дозировка, мл

100 мл- картриджи

Упаковка (фасовка)

картриджи, №10, 100мл/ пачки картонные

 

 

В соответствии с извещением № 0332200026815000045 от 29.12.2015 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Йопромид, а начальная (максимальная) цена договора составляет – 994615.13   рублей, то есть более 1 тысячи рублей.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, лекарственный препарат Йопромид имеет зарегистрированные надлежащим образом аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства (согласно информации с сайта Государственного реестра лекарственных средств), что подтверждается заявителем в жалобе, а именно: ТН «Ультравист», «ЙопромидТР» и ТН «Йопромид».

 

Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар.

Кроме того, установлено, что документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.

 Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к используемым товарам подобным образом не приводит к  ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств  обратного  заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 3 заявки, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

 

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

В связи с этим жалоба ООО «ДжодасЭкспоим»  признаётся необоснованной.

 

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  извещение о проведении электронного аукциона содержит не полный перечень требований к участникам закупки, а именно  не указаны:

1) требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

 

2) требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

 

4) Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

 

Комиссией Нижегородского УФАС установлено, что визвещении об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования:

           1) Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

           2) Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 6  статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

 

5) 15.01.2016 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1346953 от 15.01.2016.

           В соответствии с протоколом №1346953 от 15.01.2016  до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.01.2016  - поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым присвоены регистрационные   номера 702775,702843, 703075.

  Согласно протоколу №1346953 от 15.01.2016 к участию в электронном аукционе допущены две заявки с номерами 702843 и  703075.

 

6) 18.01.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол №1348033 от 18.01.2016.

  21.01.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов №1348179 от 21.01.2016.

  Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "КордисЛайн"  с предложением по цене контракта 984 668.97  рублей,  заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 

7) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                     решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ДжодасЭкспоим» на действия заказчика - ГБУЗ НО «СККБ» -  необоснованной.

 

  1. Признать заказчика - ГБУЗ НО «СККБ» - нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 6 статьи 31Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

  1.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

           В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                  С. Е. Кирьякова

 

         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

      № 38-ФАС52-КТ-33-09/01-16(23-ВИ)

 

 

21 января 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

-Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.01.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Нижегородской области «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница»  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Йопромид для нужд  ГБУЗ НО «СККБ», номер извещения 0332200026815000045, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

предписывает:

 

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)  - в срок до 04.02.2016 года прекратить приостановление определения поставщика на  поставку  лекарственного препарата Йопромид для нужд  ГБУЗ НО «СККБ», номер извещения 0332200026815000045.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) - в срок до 05.02.2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны