Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №38... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№384-ФАС52-10/16

29 апреля  2016  года                                                   г. Нижний Новгород

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №384-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бывшего главы администрации г.Н.Новгорода К.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 20 апреля 2016 года в отношении бывшего главы администрации г.Н.Новгорода составило Протокол №384-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.04.2016 К. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения администрацией г.Н.Новгорода действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 24.04.2015 №СС-10/4163 по делу №247–ФАС52-10/15.

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию г.Н.Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в бездействии, а именно неисполнении требований части 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Н.Новгород, Московское шоссе, напротив дома 308, рядом с магазином «Адреналин.ru»).

С учетом всего вышеизложенного К. 06.04.2016 направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/3016), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении бывшего главы администрации г.Н.Новгорода К. Указанная процедура назначалась на 19 апреля 2016 года в 14.00.

Уведомлением о составлении протокола №384-ФАС52-10/16 указанная процедура назначалась на 20 апреля 2016 года в 14.00.

Протокол об административном правонарушении №384-ФАС52-10/16 составлен в отсутствие бывшего главы администрации г.Н.Новгорода К.

В тексте определения №384-ФАС52-10/16 от 20 апреля 2016 года (исх. №СС-10/3632) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении К., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения К. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №384-ФАС52-10/16 рассматривалось в отсутствие бывшего главы администрации г.Н.Новгорода К.

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

       Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

19.03.2015 возбуждено дело  №247-ФАС52-10/15 в отношении департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в бездействии, а именно неисполнении требований части 21.1 статьи 19 Закона о рекламе (рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Н.Новгород, Московское шоссе, напротив дома 308, рядом с магазином «Адреналин.ru»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 1.2 Положения о департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода, утвержденного постановлением администрации г.Н.Новгорода от 21.06.2011 №2376, департамент градостроительного развития и архитектуры является структурным  подразделением администрации города на основании решения городской Думы г.Н.Новгорода от 26.01.2011 №1 «Об утверждении структуры администрации города Нижнего Новгорода».

По результатам рассмотрения данного дела администрация г.Н.Новгорода признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании пункта 1.5 контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации города Нижнего Новгорода от 06.12.2010 (далее – Контракт), глава администрации г.Н.Новгорода является должностным лицом местного самоуправления, наделенным Уставом города Нижнего Новгорода исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности администрации г.Н.Новгорода, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.Н.Новгорода федеральными законами и законами Нижегородской области.

Глава администрации г.Н.Новгорода в своей деятельности должен руководствоваться государственными интересами и интересами г.Н.Новгорода, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1.7 Контракта глава администрации г.Н.Новгорода руководит администрацией г.Н.Новгорода, организует работу администрации г.Н.Новгорода на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, иными муниципальными правовыми актами.

На основании статьи 41 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы от 23.11.2005 (с изменениями) (далее – Устав), администрация г.Н.Новгорода является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом города Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрация г.Н.Новгорода наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрацией г.Н.Новгорода руководит глава администрации г.Н.Новгорода на принципах единоначалия.

Согласно части 1 статьи 43 Устава к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится обеспечение исполнения вопросов местного значения.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Устава, администрация г.Н.Новгорода осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города.

Согласно статье 56 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области

На основании решения Городской Думы г.Н.Новгорода от 03.12.2010 №87 на должность главы администрации г.Н.Новгорода назначен К.

В соответствии с постановлением главы г.Н.Новгорода от 06.10.2015 №118-п контракт с К. прекращен с 06.10.2015.

Местом совершения административного правонарушения является администрация г.Н.Новгорода.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший глава администрации г.Н.Новгорода К. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения К. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Вместе с тем в  соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с вынесением ему устного замечания.

Принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также отсутствие доказательств причинения какого-либо вреда, бывший глава администрации г.Н.Новгорода К. освобождается от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. На основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить К. от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Объявить К. устное замечание.

3. Производство по делу №384-ФАС52-10/16 прекратить.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ВрИО

руководителя управления                                                                     С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны