Решение №ОШ-07/5766 Решение по делу 052/05/28-1363/2019 АНО "Редакция "СВ" призн... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Семеновская городская прокуратура

Нижегородской области

_______________________________

606650, г.Семенов, ул.Матвеева, д.8

АНО «Редакция «СВ»

_________________________________

606650, г.Семенов, ул. Розы Люксембург, д.8

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №052/05/28-1363/2019

 

г.Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев дело №052/05/28-1363/2019, возбужденное в отношении АНО «Редакция «СВ» (ОГРН 1125200001783, ИНН 5228995063) по обращению Семеновской городской прокуратуры Нижегородской области по признакам нарушения части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ответчика по доверенности от 27.06.2019 – Колюкина Ю.Б.,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила информация Семеновской городской прокуратуры Нижегородской области (вх.№4626 от 13.05.2019) о выявлении признаков нарушения рекламного законодательства РФ в рекламе, распространяемой в газете «Семеновский вестник».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 10.06.2019 вынесло Определение о возбуждении дела №052/05/28-1363/2019 в отношении АНО «Редакция «СВ» по признакам нарушения части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 27.06.2019.

Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

1. По данным прокуратуры, в газете «Семеновский вестник» выпуск №43 (13160) от 18.04.2019 на странице 7 размещено рекламное сообщение медицинского центра «Тонус»: «Располагает к доверию ТОНУС медицинский центр при заказе очков проверка зрения БЕСПЛАТНО г.Семенов, ул. 3-ий Интернационал, 72. Т. (83162) 5-11-55, +7 (908) 722-42-42 Акция действует с 01.03.2019г. по 30.04.2019г. о наличии противопоказаний проконсультируйтесь со специалистом».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 этой же статьи определено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, указанное сообщение является рекламой, так как адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинскому центру «Тонус», товаром являются медицинские услуги по диагностике зрения и изготовлению медицинских очков.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По мнению Семеновской городской прокуратуры, предупреждение «о наличии противопоказаний проконсультируйтесь со специалистом» занимает менее пяти процентов рекламной площади данного рекламного сообщения.

В рамках рассмотрения дела установлено, что размер рекламного сообщения составляет 10Х10 см. Следовательно, по смыслу требований части 7 статьи 24 Закона предупреждение должно быть размещено на площади, равной 5 см2.

Фактически же предупреждение занимает 4,75 см2 рекламного пространства (9,5Х0,5 см.).

Таким образом, данное рекламное сообщение противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Наряду с этим, органами прокуратуры выявлено, что в газете «Семеновский вестник» выпуск №48 (13165) от 30.04.2019 на странице 4 размещено рекламное сообщение «ЦЕНТР ЗАЙМОВ Поздравляем с Днем Победы! ДЕНЬГИ В ДОЛГ АКЦИЯ ВСЕМ ПОД 1%* г.Семенов, ул.Груздева, д.14, ТЦ «Золотая рыбка» тел. 8-930-710-11-44…».

Деятельность, указанная в рекламном сообщении, подпадает под понятие финансовой услуги, определение термина которой содержится в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», является существо анализируемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств физических и юридических лиц либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

Как установлено ст.807 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В силу ст.809 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором займа, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства заимодавца, а если заимодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или соответствующей части.

Следовательно, займ является финансовой услугой.

Реклама финансовых услуг должна соответствовать как общим требованиям, установленным ФЗ «О рекламе», так и специальным требованиям, содержащимся в статье 28 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемом случае со всей информацией, содержащейся в сообщении, потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться.

Наименование лица, оказывающего финансовую услугу, если и указано, то выполнено в таком виде, что его невозможно прочитать.

Установлено, что юридическим лицом, осуществляющим деятельность под наименованием «Центр займов», является ООО МКК «Финанс НН».

В связи с этим рекламное сообщение «ЦЕНТР ЗАЙМОВ Поздравляем с Днем Победы! ДЕНЬГИ В ДОЛГ АКЦИЯ ВСЕМ ПОД 1%*» противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламораспространителем спорных сообщений является Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Семеновский вестник» (сокращенное наименование – АНО «Редакция «СВ»).

Согласно данным, представленным печатным изданием, рекламное сообщение медицинского центра «Тонус» размещалось в газете один раз - в выпуске от 18.04.2019, реклама ООО МКК «Финанс НН» распространялась в трех выпусках, а именно: от 27.04.2019, 30.04.2019 и 07.05.2019.

Таким образом, реклама «Располагает к доверию ТОНУС медицинский центр при заказе очков проверка зрения БЕСПЛАТНО г.Семенов, ул. 3-ий Интернационал, 72. Т. (83162) 5-11-55, +7 (908) 722-42-42 Акция действует с 01.03.2019г. по 30.04.2019г. о наличии противопоказаний проконсультируйтесь со специалистом», распространенная АНО «Редакция «СВ» в газете «Семеновский вестник» в выпуске от 18.04.2019, и реклама «ЦЕНТР ЗАЙМОВ Поздравляем с Днем Победы! ДЕНЬГИ В ДОЛГ АКЦИЯ ВСЕМ ПОД 1%* г.Семенов, ул.Груздева, д.14, ТЦ «Золотая рыбка» тел. 8-930-710-11-44…», распространенная АНО «Редакция «СВ» в газете «Семеновский вестник» в выпусках от 27.04.2019, 30.04.2019 и 07.05.2019, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» соответственно.

АНО «Редакция «СВ» представила письменные пояснения по делу, с вменяемым нарушениям требований рекламного законодательства не согласно.

Применительно к вопросу о размещении рекламы «Центра займов», указывает, что в заявке и при верстке газетной полосы текст, набранный мелким шрифтом, читается. Нарушение, по мнению ответчика, произошло вследствие некачественного полиграфического исполнения.

Комиссия с данной позицией не согласна. Площадь всего рекламного сообщения с учетом объема информации, размещенной мелким шрифтом, делают текст нечитабельным вне зависимости от качества печати.

Относительно размеров рекламного сообщения медицинского центра «Тонус», общество сообщило, что по их данным размер предупреждения соответствует установленные требованиям. В качестве доказательства представлена распечатка страницы из программы «Компас-3D V17», где представлены замеры размеров макета рекламного сообщения.

Комиссией установлено, что при измерении предельных размеров площади, занимаемой предупреждением, АНО «Редакция «СВ» некорректно определены контрольные точки для расчетов.

Так, высота измеряемой площади определена строго по высоте букв предупреждения, тогда как длина площади выставлена не относительно начала первой и конца последней букв надписи, а по границам рамки всего рекламного сообщения.

Такие расчеты нельзя признать корректными.

При таких обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания позиции ответчика обоснованной.

В связи с тем, что на момент вынесения решения распространение спорных рекламных сообщений прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение не выдавать АНО «Редакция «СВ» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Располагает к доверию ТОНУС медицинский центр при заказе очков проверка зрения БЕСПЛАТНО г.Семенов, ул. 3-ий Интернационал, 72. Т. (83162) 5-11-55, +7 (908) 722-42-42 Акция действует с 01.03.2019г. по 30.04.2019г. о наличии противопоказаний проконсультируйтесь со специалистом», распространенную АНО «Редакция «СВ» в газете «Семеновский вестник» в выпуске от 18.04.2019, и рекламу «ЦЕНТР ЗАЙМОВ Поздравляем с Днем Победы! ДЕНЬГИ В ДОЛГ АКЦИЯ ВСЕМ ПОД 1%* г.Семенов, ул.Груздева, д.14, ТЦ «Золотая рыбка» тел. 8-930-710-11-44…», распространенную АНО «Редакция «СВ» в газете «Семеновский вестник» в выпусках от 27.04.2019, 30.04.2019 и 07.05.2019, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать м0атериалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны