Решение б/н Решение № 389-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (108-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

389-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (108-ЛК)

 

23  марта 2016 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

при участии:

 

 

 

- Першиной Ю.Г.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 2 от 11.01.2016),

 

- Башкалиной Л.Г.

 

- Быстровой С.А.

-

 

-

представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность № 17 от 22.03.2016),

представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность № 18 от 22.03.2016),

 

 

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) о нарушении Управлением делами Правительства Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении Управлением делами Правительства Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта: «Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)» 3 блок, номер извещения 0832200006616000074 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Представители ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Управления делами Правительства Нижегородской области, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)» 3 блок, номер извещения 0832200006616000074, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление делами Правительства Нижегородской области.

Уполномоченным органом выступает ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является  выполнение работ по строительству объекта: «Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)» 3 блок,  с начальной (максимальной) ценой контракта 27 295 336,00 рублей.

 

2) Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Пунктом 1 перечня установлено, что строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Пунктом 7 документации аукциона установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию вторых частей заявок не предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе документов, или копий таких документов, подтверждающих  непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

3) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Описание объекта закупки содержится в разделе II аукционной документации и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требование к к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара установлено в техническом задании  а также в проекте  контракта. Так, пунктом 3 технического задания и  пунктом 7.3 раздела 7 проекта муниципального контракта установлено следующее требование к гарантийному сроку: «требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (устанавливаются заказчиком при необходимости): на весь объем выполненных работ не менее 5 (пяти) лет со дня подписания сторонами акта выполненных работ; на применяемые материалы – в соответствии со сроком, установленным заводом-изготовителем».

Однако данное требование противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, статьей 756 которого установлено, что предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 названного Кодекса, составляет пять лет.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в рассматриваемой части.

4) Комиссия Нижегородского УФАС России относительно остальных доводов заявителя отмечает следующее.

Согласно пунктам 3.1 и 8.7 проекта контракта срок выполнения работ: в течение 105 (сто пять) календарных дней с даты заключения Контракта. Срок действия контракта для целей настоящего пункта определяется с учетом положений о максимальных сроках оказания услуг, их приемки и оплаты, установленных настоящим Контрактом. Таким образом участники закупки могут определить срок действия контракта с целью получения банковской гарантии.

Кроме того, извещение в формате Word, размещенное в единой информационной системе, содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признается необоснованной в рассматриваемой части.

 

5) 18.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №1387991.

Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, являются существенными, устранение которых возможно только путем указания в проекте контракта в пункте 7.2 надлежащей информации с учетом положений Гражданского законодательства.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «Электронная торговая система»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении Управлением делами Правительства Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта: «Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)» 3 блок, номер извещения 0832200006616000074, обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки относительно условий о гарантийном сроке.

2. В остальной части жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении Управлением делами Правительства Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта: «Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)» 3 блок, номер извещения 0832200006616000074, признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки АО «Электронная торговая система» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

                   Члены комиссии                                                                                  Л.О. Киселева

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

389-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (108-ЛК)

 

23 марта 2016 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.03.2016, принятого по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении Управлением делами Правительства Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Дом Правительства Нижегородской области на территории Кремля (I очередь)» 3 блок, номер извещения 0832200006616000074, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Управлению делами Правительства Нижегородской области (адрес: 603082,                       г. Нижний Новгород, Кремль, Корпус 1) устранить нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной          системе, для чего  в срок до 06 апреля 2016 года включить в пункт 7.2 проекта контракта надлежащую информации с учетом положений Гражданского законодательства и выводов, изложенных в решении № 389-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (108-ЛК) от 23.03.2016.

2.  Оператору электронной площадки – АО «Электронная торговая система» в срок до 06 апреля 2016 года обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 07 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                               Л.О. Киселева

 

                                                                                                        В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны