Письмо №ОШ/29195/21 О признании жалобы необоснованной от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Лифтсервис»

<...>

 

МУП «ЦЖКХ»

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3853/2021

17 декабря 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, Вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Лифтсервис» (доверенность от 15.12.2021 б/н),

 <...>

-

представителя МУП «ЦЖКХ» (доверенность от 16.12.2021 №б/н).


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтсервис» (далее также — ООО «Лифтсервис», заявитель) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия «Центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее — МУП «ЦЖКХ», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту лифта, организации диспетчерского контроля и обеспечения диспетчерской связи с кабиной лифта в многоквартирных домах города Сарова, номер извещения 32110892144,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Лифтсервис» на действия МУП «ЦЖКХ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту лифта, организации диспетчерского контроля и обеспечения диспетчерской связи с кабиной лифта в многоквартирных домах города Сарова, номер извещения 32110892144.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Лифтсервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.12.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 14.12.2021 №ОШ/28664/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 17.12.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Лифтсервис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация МУП «ЦЖКХ» в части установления критерия оценки заявок «Опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) по характеру договоров» ограничивает возможное число участников рассматриваемого запроса предложений, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3853/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

01.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту лифта, организации диспетчерского контроля и обеспечения диспетчерской связи с кабиной лифта в многоквартирных домах города Сарова, номер извещения 32110892144, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена - 8 099 833,68 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при проведении закупочных процедур МУП «ЦЖКХ» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Центр жилищно-коммунального хозяйства» ЗАТО город Саров Нижегородской области, утвержденным приказом генерального директора МУП «Центр ЖКХ» от 21.09.2018 (далее также — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 13.1 вышеуказанного Положения о закупках МУП «Центр ЖКХ» следует, что закупочная комиссия на основном этапе закупки осуществляет оценку и сопоставление заявок в порядке, в месте и в дату основного этапа Закупки (оценки и сопоставления заявок), установленные документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Закупочная комиссия вправе осуществить оценку и сопоставление Заявок ранее даты проведения основного этапа закупки, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке.

Пунктом 13.2 Положения о закупках МУП «Центр ЖКХ» установлено, что в закупочной документации для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

Пунктом 23.2 Положения о закупках МУП «Центр ЖКХ» регламентировано, что при проведении закупочной процедуры в форме открытого запроса предложений для основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) заказчик вправе устанавливать определенные возможные критерии, в том числе «квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней».

При анализе закупочной документации рассматриваемого запроса предложении Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников производится закупочной комиссией заказчика на основании следующих критериев (пункт 5.18 Документации):

 

п/п

Критерии оценки заявок

Базовые
требования
(значения)
критериев

Количество баллов

Коэф. значимости
критерия (Kфi)

Итоговый коэффициент в баллах *

1

2

3

4

5

6

 

1

 

Цена договора

где, Ц -
предложение
участника закупки в руб.

 

ЦБi = Цmin / Цi * 100

 

Цmin - размер минимальной цены предложения участника закупки;

Цi - размер цены предложения участника закупки;

 

Кф1= 0,6

(60%)

Е1 = ЦБi *К ф1

 

 

 

 

 

 

2

 

Опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) по характеру договоров в рамках заключённых договоров в период 2015 - 2020 г.г.

1 договор - 1 предложение.

При этом объём оказания услуг (количество обслуживаемых лифтов) такого одного исполненного контракта (договора) должен составлять не менее 65 процентов объёма исполнения договора, на право заключить который проводится закупка.

Контрактом (договором), подтверждающим опыт выполнения аналогичных договоров, может являться исключительно контракт (договор) на оказание соответствующих услуг, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Сопоставимость характера услуг определяется в соответствии с видами услуг (работ), указанными в пункте 2 технической части ТЗ (приложение № 1 к Договору) а также видами услуг (работ) указанными в договоре, подтверждающем опыт выполнения аналогичных договоров (отражёнными в расчёте цены/сметном расчёте и/или ТЗ).

 

 

 

 

 

 

 

где, О -
предложение участника закупки

 

 

 

 

ОБi = (Оi/Оmax)*100

 

Оmax – максимальное предложение участника закупки;

Оi - предложение участника закупки.

Кф2 = 0,4 (40%)

 

 

 

 

Е2 = ОБi * Кф2

 

Комиссией Нижегородского УФАС России отмечает, что при проведении оценки заявок участников решающим критерием, определяющим победителя закупочной процедуры, является «Цена договора» (вес критерия - 60%).

Комиссия Управления учитывает, что данные критерии являются оценочными, и не ограничивают право участника на формирование и подачу заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений.

Из пояснений заказчика следует, что в случае не предоставления договоров, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, заявка участника закупочной комиссией заказчика не отклоняется, что свидетельствует об отсутствии ограничения в допуске участников в рассматриваемых торгах.

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что Закон о закупках предоставляет заказчика право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Целесообразность введения требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от названных выше обстоятельств, если только не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что критерии оценки заявок, установленные закупочной документацией, образуют систему параметров, которые в том или ином сочетании потенциально могут характеризовать возможность участника обеспечить реализацию объекта рассматриваемой закупочной процедуры.

Комиссия Управления отмечает, что из документов, представленных сторонами в материалы дела, не следует что оспариваемый критерий включен в документацию о закупке для того, чтобы обеспечить участие в конкурсе конкретного хозяйствующего субъекта, поскольку получение максимального балла по критерию №2 не обеспечит участнику победу в рассматриваемом запросе предложений.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Лифтсервис».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лифтсервис» на действия МУП «ЦЖКХ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту лифта, организации диспетчерского контроля и обеспечения диспетчерской связи с кабиной лифта в многоквартирных домах города Сарова, номер извещения 32110892144, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...>

 

 

2021-32953

 

 

Связанные организации

ООО "Лифтсервис"
ИНН 5254491440, ОГРН 1165275046034
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУП "ЦЖКХ"
ИНН 5254004537, ОГРН 1025202196139