Письмо №АБ/22675/21 О признании жалобы необоснованной от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «СИНЕРГИЯ»

<...>

<...>

 

АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева»

<...>

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

08 октября 2021 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» (доверенность от 06.10.2021 № <...>),

<...>

-

представителя АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» (доверенность от 06.10.2021 № <...>),

<...>

-

представителя ООО «СИНЕРГИЯ» (доверенность от 01.10.2021 № <...>),

<...>

-

представителя ООО «Экостандарт «Технические решения» (доверенность от 05.10.2021 № <...>),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИНЕРГИЯ» (далее — ООО «СИНЕРГИЯ», заявитель) на действия акционерного общества «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения имении В.В. Бахирева» (далее — АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации ТП № 13 в здании №145 на объекте 550Э АО «ГосНИИмаш», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СИНЕРГИЯ» на действия АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации ТП №13 в здании №145 на объекте 550Э АО «ГосНИИмаш», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СИНЕРГИЯ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.10.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 05.10.2021 исх.№ <...>).

Дело по существу рассмотрено 08.10.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СИНЕРГИЯ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» ненадлежащим образом произвело оценку заявки ООО «СИНЕРГИЯ» по критерию «опыт работы по профилю закупки», что, по мнению участника, повлияло на результаты рассматриваемых торгов и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Кроме того, заявитель указывает, что закупочная комиссия АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» неправомерно допустила заявку ООО «СТС» к участию в конкурсе.

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

19.08.2021  заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации ТП №13 в здании №145 на объекте 550Э АО «ГосНИИмаш», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

15.09.2021 состоялась процедура рассмотрения 1х частей заявок участников. Из протокола № <...> от 15.09.2021 следует, что на участие в рассматриваемом конкурсе подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «СИНЕРГИЯ» (идентификационный номер заявки - 9011).

Заявка ООО «СТС» - идентификационный номер заявки - 623.

21.09.2021 состоялась процедура рассмотрения 2-х частей заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Из протокола подведения итогов № <...> от 21.09.2021 следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла следующее решение: «Признать победителем конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства по извещению № <...> от 19.08.2021 на выполнение работ по модернизации ТП №13 в здании №145 на объекте 550Э АО «ГосНИИмаш» заявку № <...>» (ООО «СТС»).

Из пункта 7 вышеуказанного протокола следует, что при расчете итогового рейтинга заявка ООО «СИНЕРГИЯ» по критерию «Опыт работы» оценена в «1,29» баллов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с «Положением АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева о закупке Товаров. Работ. Услуг.», утвержденным решением Совета директоров от 21.08.2019 №93.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В приложении №2 Положения о закупках АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» изложена методика по определению порядка оценки заявок, окончательных предложений Участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Общества (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений Участников закупки.

Согласно данной методике для оценки заявок, окончательных предложений Участников закупки Обществом в документации о закупке могут быть установлены следующие критерии:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • «цена»;

  • «стоимость владения, обслуживания»;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • «опыт работы по профилю закупки»;

  • «подтвержденная деловая репутация»;

  • «срок службы/гарантийный срок»;

  • «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»;

  • «дополнительные услуги (преимущества) не предусмотренные документацией о закупке»;

  • «квалификация Участника закупки».

В соответствии с вышеуказанными требованиями в пункте 4.6.19 закупочной документации организатором торгов установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок расчета рейтинга заявок, в частности установлен критерий «опыт выполнения аналогичных работ» по которому комиссия организатора торгов оценивает «опыт работы по профилю закупки за 2020 - 2021 г.г. Копии договоров и актов по форме КС-2, КС-3 (если предусмотрены договором) или актов выполненных работ к ним на сумму не менее 30 000 000,00 руб».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предметом рассматриваемого конкурса является «модернизация трансформаторной подстанции, а именно работы по монтажу высоковольтного оборудования, силовых трансформаторов и главного распределительного щита током 3200А, а также замена высоковольтной кабельной линии».

В ходе видеоконференцсвязи заказчик пояснил, что при оценке заявки ООО «Синергия» по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» заказчиком учтен 1 из 4 представленных в заявке участника договоров.

Заказчик пояснил, что договор, представленный ООО «Синергия» в подтверждении опыта по профилю закупки № <...> от 19.10.2020 и договор подряда №23-19-1087 от 01.11.2019 не учтены организатором торгов по причине «не соответствие предмета договоров объекту закупки».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предметами вышеуказанных договоров выступают выполнение работ по автоматизированной системе управления технологическим процессом.

Состав работ в данных договорах связан с выполнением работ по монтажу слаботочного оборудования и шкафов управления, которое в свою очередь будет автоматически управлять технологическим оборудованием. Применяемый материал и оборудование необходимый для выполнения таких работ это приводы, платы управления и датчики, а также прочие материалы, необходимые для построения автоматизированной системы управления.

На соревновании изложенного, Комиссия Управления приходит к вывод, что состав работ в данных договорах по характеру и принципу не соответствует профилю закупки, поскольку прокладка высоковольтных кабельных линий отличается от монтажа проводов для соединения коммутации слаботочных материалов.

Кроме того, в составе своей заявки ООО «СИНЕРГИЯ» представило договор № <...> от 10.01.2020, заключенный ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» на поставку оборудования, что также не соответствует объекту рассматриваемой закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

Доводы заявителя о неправомерном допуске ООО «СТС» к участию в рассматриваемом конкурсе по причине предоставления ненадлежащих договоров, подтверждающих факт выполнения участником аналогичных работ, в ходе рассмотрения дела не подтвердился.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что из пункта 4.6.19 закупочной документации следует, что максимальный балл по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» составляет 40 баллов. В случае получения заявителем максимального балла по данному критерию победитель рассматриваемой закупочной процедуры не меняется.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что ООО «СИНЕРГИЯ» до окончания срока подачи заявок положения документации в рассматриваемой части не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие в конкурсе заявитель согласился со всеми условиями, изложенными документации, в том числе с критериями оценки заявок участников.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИНЕРГИЯ» на действия АО «ГНИИМ им. В.В. Бахирева» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации ТП №13 в здании №145 на объекте 550Э АО «ГосНИИмаш», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ГНИИМ им. В.В. Бахирева"
ИНН 5249093130, ОГРН 1085249000650
ООО "СИНЕРГИЯ"
ИНН 5257184503, ОГРН 1185275055217
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441