Решение б/н Решение №39-ФАС52-КТ-64-09/01-16 (25-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№39-ФАС52-КТ-64-09/01-16 (25-АС)

 

26 января 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики- филиала ФГУП «Почта России» на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики- филиала ФГУП «Почта России» (далее также - ФГУП «Почта России») о нарушении Управлением Судебного Департамента в Удмуртской Республике  (далее также- заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд федеральных судов города Ижевска  Удмуртской Республике в 2016 году, номер извещения 0313100012215000226 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации и извещения  о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ФГУП «Почта России» и Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав материалы дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд федеральных судов города Ижевска  Удмуртской Республике в 2016 году, номер извещения 0313100012215000226, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

 

2) Пунктами 1 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

 

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что установленная в документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (установлено, что разъяснения подаются заказчиком с 11 января по 12 января 2015 года).

Кроме того, указано, что срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:  с момента заключения контракта по 30.06.2015 года.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Между тем в нарушение названных норм заказчик 11.01.2016 внес изменения в извещение о закупке в недопустимые для этого сроки (срок окончания подачи заявок составляет 13.01.2016 13-00), не продлив при этом срок подачи заявок.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ФГУП «Почта России» в рассматриваемой части.

 

4) По смыслу частей 3 и 8 статьи 39 Закона о контрактной системе следует, что Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

При этом Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

15.01.2016 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки – ИП Непомнящих Р.В. по результатам которой составлен протокол №1 от 15.01.2016.

Установлено, что при проведении указанной процедуры присутствовали 6 членов единой комиссии заказчика, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ФГУП «Почта России» в рассматриваемой части.

 

5) По смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то есть в рассматриваемом случае  -  к  компетенции ТУ Росфиннадзора в Удмуртской Республике.

Следовательно, проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Нижегородского УФАС России, в связи с чем довод заявителя о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации остается без рассмотрения.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» о нарушении Управлением Судебного Департамента в Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд федеральных судов города Ижевска  Удмуртской Республике в 2016 году, номер извещения 0313100012215000226,  обоснованной в части нарушения заказчиком процедуры внесения изменений в извещение о закупке.

В остальной части жалобу ФГУП «Почта России» о нарушении Управлением Судебного Департамента в Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд федеральных судов города Ижевска  Удмуртской Республике в 2016 году, номер извещения 0313100012215000226,  признать необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4  и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                    А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 39-ФАС52-КТ-64-09/01-16 (25-АС)

26 января 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 26.01.2016, принятого по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики- филиала ФГУП «Почта России» о нарушении Управлением Судебного Департамента в Удмуртской Республике  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд федеральных судов города Ижевска  Удмуртской Республике в 2016 году, номер извещения 0313100012215000226, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                     09 февраля 2016 года прекратить приостановление определения исполнителя на право заключения контракта на  оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд федеральных судов города Ижевска  Удмуртской Республике в 2016 году, номер извещения 0313100012215000226.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                       10 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                               А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны