Решение б/н Решение по делу №390-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12(131-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№390-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12(131-ДР)

 

15 мая 2012 года                                                                                            город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Полищук К.А.

-

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» (доверенность №25/12 от 14.05.2012), члена единой комиссии,

- Дуцева Ф.Н.

-

директора ООО «Рубин»,

- Семёнова А.Н.

-

представителя  ООО «Рубин» (доверенность №85 от 14.05.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рубин» (далее также – ООО «Рубин», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Рубин» о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания «МСЧ МВД России по Нижегородской области», №0332100002712000013 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» неправомерно не рассмотрела заявку ООО «Рубин» на участие в открытом аукционе в электронной форме при повторном рассмотрении заявок на основании Предписания Нижегородского УФАС России №291-ФАС52-КТ-09/04-12 (99-ДР) от 17.04.2012, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

            Директор и представитель ООО «Рубин» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

            Представитель ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает, жалобу ООО «Рубин» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания «МСЧ МВД России по Нижегородской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

           Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания «МСЧ МВД России по Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта – 11 870 186 рублей.

 

          2) 10.04.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100002712000013-1 от 10.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под номером №1 (ООО НТУ «ЭКОТЕХ»). Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3, 4 (ООО «Рубин»), 5, 6, 7 и 8, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов данный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

           Рассмотрение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось также 10.04.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332100002712000013-2 от 10.04.2012.

           Согласно указанному протоколу заявка участника, поданная под №1 (ООО НТУ «ЭКОТЕХ»), признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           11.04.2012 ООО «Рубин», не согласившись с указанным решением обратилось с жалобой в Нижегородское УФАС России (вх. №1587).

17.04.2012 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Рубин» на действия единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания «МСЧ МВД России по Нижегородской области» и признала жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и пункта 3.35 Административного регламента ФАС России единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Согласно данному предписанию единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области необходимо было устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 05 мая 2012 года отменить протоколы, составленные комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме и повторно провести рассмотрение первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме с учётом того, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 3, 4 (ООО «Рубин») и 5, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным.

           28.04.2012 в 17:13 оператор электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») направил обществу с ограниченной ответственностью «Рубин» уведомление о возобновлении открытого аукциона в электронной форме по предписанию Нижегородского УФАС России. Доказательства отправки названного уведомления в материалах дела имеются.

В уведомлении о возобновлении аукциона направленном ЗАО «Сбербанк-АСТ» обществу с ограниченной ответственностью «Рубин» сообщалось следующее:

«в случае если на Вашем лицевом счету недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному аукциону, Вам необходимо пополнить лицевой счёт. Обращаем Ваше внимание, что в срок до 04.05.2012 10:00 (время московское) денежные средства на счёт должны быть зачислены. В случае если до указанного срока денежные средства в размере обеспечения заявки по данному электронному аукциону не поступят на Ваш счёт – ранее поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному аукциону заблокировано, перечисление денежных средств не требуется.»

В соответствии с частью 10 статьи 41.8 Закона о размещении заказов поступление указанной в части 9 названной статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно части 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, её получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В силу пункта 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему её участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с названным Федеральным законом.

Поскольку Закон о размещении заказов не регламентирует порядок действия оператора в случае повторного рассмотрения на основании предписания контролирующего органа заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, принимая аналогию закона можно сделать вывод о том, что отношения связанные с обеспечением участия в открытом аукционе в электронной форме участников, заявки которых повторно рассматриваются единой комиссией, регулируются образом, аналогичным изложенному в названных нормах.

Таким образом, участники размещения заказа в подобных случаях обязаны сами обеспечить себе участие в повторном рассмотрении заявок, в том числе первых частей заявок.

Как установлено на заседании Нижегородского УФАС России, ООО «Рубин» в указанные оператором электронной площадки сроки денежные средства на свой лицевой счёт не зачислило. Данный факт не отрицается представителями ООО «Рубин», присутствующими на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. Следовательно, данное общество не обеспечило себе участие в данном  открытом аукционе в электронной форме надлежащим образом.

Довод представителей ООО «Рубин» о том, что 02.05.2012-04.05.2012 финансово-кредитные учреждения, производящие разнообразные операции с деньгами, не работали, является несостоятельным, так как по производственному календарю рассматриваемые даты являются рабочими днями. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, ЗАО «Сбербанк-АСТ» правомерно возвратил заявку ООО «Рубин».

К моменту возобновления открытого аукциона в электронной форме и проведения процедуры повторного рассмотрения заявок в личный кабинет заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что заявка под защищённым №2432533 - отозвана.

В связи с вышеизложенным единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» не имела возможности рассмотреть повторно в соответствии с выданным предписанием заявку ООО «Рубин». Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Рубин» в полном объёме.

 

3) 04.05.2012 состоялась повторная процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100002712000013-1/1 от 04.05.2012.

На момент возобновления открытого аукциона в электронной форме (04.05.2012 10:00) поданы 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 2353488, 2431281, 2434683.

Согласно названному протоколу участник размещения заказа с защищённым номером заявки 2353488 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа с защищёнными номерами заявок 2431281 и 2434684 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Также 04.05.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332100002712000013-2/1 от 04.05.2012.

В соответствии с пунктом 4 указанного протокола заявка общества с ограниченной ответственностью НТУ «ЭКОТЕХ» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания «МСЧ МВД России по Нижегородской области» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Рубин» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 12.05.2012 № АШ-09/232).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рубин» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту  фасадов здания «МСЧ МВД России по Нижегородской области», необоснованной.

 

  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

             

              Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

          Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны