Решение б/н Решение № 391-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (151-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

391-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (151-ДР)

10 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Шмелева А.Ю.

-

представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность №01-01-41-649 от 09.04.2015),

- Щеглова П.С.

-

представителя администрации Кулебакского района  Нижегородской области (доверенность №01-01-41-649 от 09.04.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭвитаЛюкс» (далее также – ООО «ЭвитаЛюкс», заявитель) на действия администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» о нарушении администрацией Кулебакского муниципального района Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000006 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ЭвитаЛюкс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации Кулебакского района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Кулебакского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 806 276,62 рублей.

 

         2) 20.03.2015 на основании предписания Нижегородского УФАС России от 12.03.2015 №204-ФАС52-КТ-64-09/03-15(69-АС-ДР) в извещение об осуществлении закупки (0132300022215000006) и документацию об электронном аукционе внесены изменения, срок подачи заявок продлён до 06.04.2015.

 

3) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в части II документации об электронном аукционе.

         В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

         17.02.2015 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление о дополнительных требованиях).

         Из изложенного следует, что указанное постановление о дополнительных требованиях к участникам закупки на электронные аукционы не распространяется.

         Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе дополнительного требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, администрация Кулебакского муниципального района Нижегородской области положений законодательства о контрактной системе не нарушила.

         Следовательно, жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» является необоснованной.

 

4) 07.04.2015 аукционной комиссией администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300022215000006-1 от 07.04.2015.

В соответствии с протоколом №0132300022215000006-1 от 07.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.04.2015 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 402183 и 402197.

Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

10.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 402183.

 

5) В связи с тем, что жалоба рассмотрена и признана необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 08.04.2015 №АШ-09/2906.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭвитаЛюкс» на действия администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области, номер извещения 0132300022215000006, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 А.В. Сдельников

 

ПРЕДПИСАНИЕ

391-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (151-ДР)

 

10 апреля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭвитаЛюкс» в отношении администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» () - в срок до 20 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области», номер извещения 0132300022215000006.

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 21 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны