Решение б/н Решение № 392-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (152-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 392-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (152-АС)

 

13 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- с участием:

 

 

- Вагиной Н.Х.

-

члена единой комиссии Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР-НН» о нарушении единой комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР-НН» (далее также – ООО «СПЕКТР-НН» заявитель) о нарушении единой комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области  (далее также - Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области, уполномоченный орган), требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35»,  номер извещения № 0132300005815000032 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СПЕКТР-НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «СПЕКТР-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35»,  номер извещения № 0132300005815000032, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МБДОУ «Детский сад №35», уполномоченным органом является Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли здания с начальной (максимальной) ценой контракта 1363186,74 рублей.

 

2) 03.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №17-А-1 от 03.04.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу №17-А-1 от 03.04.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 2067400 (ООО «СПЕКТР-НН»).

ООО «СПЕКТР-НН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: поданная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.1.1 раздела 1 документации об электронном аукционе, а именно, в поз. №2 (металлочерепица СуперМонтеррей) отсутствует наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Кроме того, в п.1.1 раздела 1 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки) указано, что в первой части заявки участниками указывается наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2.1.2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, так, например:

 

№ п/п

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), предлагаемого к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться

1

Пленка  Ютакон Н 130 ВС УВ или эквивалент

Плотность  не менее 130 г/м2

Прочность на разрыв не менее  900N

Паропроницаемость не менее 0,35 г/м2/24 часа

2

Металлочерепица СуперМонтеррей или эквивалент

Материал-  стальной оцинкованный лист  с полимерным покрытием.

Толщина листа  не менее 0,4 - 0,6 мм

Шаг волны  - 350 мм

Высота профиля -  не менее 46 мм

Цвет - коричневый

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2067400 (ООО «СПЕКТР-НН») для участия в электронном аукционе, показал, что участником не указано наименование страны происхождения товара по позиции товара - «металлочерепица СуперМонтеррей».

То есть, данная заявка не содержит необходимые сведения предлагаемого при  выполнении работ товара, соответствующие требованиям документации и Закона о контрактной системе, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СПЕКТР-НН», единая комиссия в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба ООО «СПЕКТР-НН» признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕКТР-НН» о нарушении единой комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35», номер извещения № 0132300005815000032, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 392-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (152-АС)

 

13 апреля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Л.О. Киселева

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.04.2015, принятого по жалобе ООО «СПЕКТР-НН» о нарушении единой комиссией Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35», номер извещения № 0132300005815000032, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35», номер извещения № 0132300005815000032.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

      Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны