Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №394-ФАС52-10/13 в отношении администрации Ч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №394-ФАС52-10/13

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена:  20 мая  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 03 июня 2013 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №394-ФАС52-10/13 в отношении администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области (пл. Комсомольская, д.2, г. Чкаловск, Нижегородская обл., 606540) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-          – ведущего специалиста отдела управления муниципальным имуществом администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 20.05.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 14.01.2013 № 05 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

На основании Постановления администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 31.01.2012 № 87 «О передаче в аренду ИПБОЮЛ П. нежилого помещения, расположенного по адресу г. Чкаловск, ул. Инженерная, д.11» в аренду ИП П. передано нежилое встроенное помещение общей площадью 69,62 кв.м., расположенное по адресу: Нижегородская область, Чкаловск, ул. Инженерная, д.11, находящееся в муниципальной собственности.

Данные помещения были переданы ИП П. на основании договора от 31.01.2012 №14, заключенного между администрацией Чкаловского района Нижегородской области и акта приема-передачи нежилого помещения от 31.01.2012.

Согласно пункту 1.2 договор заключен с 01.01.2012 по 30.12.2012.

Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 31.01.2012 администрацией Чкаловского муниципального района Нижегородской области представлено не было.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП П. в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области не поступало.

Таким образом, в действиях администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части издания постановления о заключении договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, а также части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 19 апреля 2013 года в отношении администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области возбуждено дело №394-ФАС52-10/13.

Рассмотрение дела по существу состоялось 20 мая 2013 года.

В объяснениях по делу (вх. № 6903 от 20.05.2013) представитель администрации Чкаловского муниципального района пояснила следующее: при предоставлении нежилого помещения «П2» по адресу: г. Чкаловск, ул. Инженерная, д.11 ИП П. на правах аренды, администрация Чкаловского района руководствовалась Перечнем значимых видов деятельности, утвержденным Постановлением Земского собрания Чкаловского района Нижегородской области от 22.01.2003 года. Данное Постановление является действующим на момент рассмотрения дела.

В мае 2013 года спорное нежилое помещение  выставлено на аукцион. Для участия в аукционе подана 1 заявка от ИП П., Комиссией по проведению аукционов принято решение о признании аукциона несостоявшимся. Согласно пункту 151 Правил проведения аукционов утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 администрация Чкаловского района  заключила договор с ИП П.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

На основании Постановления администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 31.01.2012 № 87 «О передаче в аренду ИПБОЮЛ П. нежилого помещения, расположенного по адресу г. Чкаловск, ул. Инженерная, д.11» в аренду ИП П. передано нежилое встроенное помещение общей площадью 69,62 кв.м., расположенное по адресу: Нижегородская область, Чкаловск, ул. Инженерная, д.11, находящееся в муниципальной собственности.

Кроме того, на основании вышеуказанного распоряжения между администрацией Чкаловского муниципального района Нижегородской области и ИП П. заключен договор аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью от 31.01.2012 №14.

Согласно пункту 1.2 договор заключен с 01.01.2012 года по 30.12.2012года.

Актом приема-передачи от 31.01.2012 года данные помещения переданы ИП П.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции может быть удовлетворено, если такая преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Таким образом, муниципальная преференция, предоставляемая путем передачи муниципального имущества в аренду, может быть предоставлена в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иных целях предусмотренных часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции, в случае если ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП П. в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области не поступало.

Следовательно, действия администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части издания Постановления администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 31.01.2012 № 87 «О передаче в аренду ИПБОЮЛ П. нежилого помещения, расположенного по адресу г. Чкаловск, ул. Инженерная, д.11».

Довод администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области о том, что при предоставлении спорного нежилого помещения администрация руководствовалась Перечнем значимых видов деятельности не принимается Комиссией по следующим основаниям.

На момент заключения договора аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью от 31.01.2012 года  №14 Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.06.2008 N 108-ФЗ введена в действие статья 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, заключение договора аренды нежилого помещения (здания) являющегося муниципальной собственностью от 31.01.2012 №14 должно осуществляться с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно путем проведения торгов.

На рассмотрение дела по существу администрация Чкаловского муниципального района Нижегородской области представила Постановление «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений» №46 от 21.01.2013 года. Согласно протоколу №8 от 06.05.2013 года  по итогам проведения аукциона, в котором объектом продажи права на заключение договора аренды является нежилое помещение площадью 69,62 кв.м., расположенное по адресу: г. Чкаловск, ул. Инженерная, д.11 для участия в аукционе поступила одна заявка от ИП П.

В соответствии с пунктом 151 «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 с ИП П. заключен договор аренды, как с единственным участником аукциона.

Документы, подтверждающие отмену Постановления администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 31.01.2012 № 87 администрацией Чкаловского муниципального района Нижегородской области не представлены.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №394-ФАС52-10/13, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области предписаний:

1.                 об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство;

2.                 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию Чкаловского муниципального района  Нижегородской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.                 Выдать администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.                 Выдать администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.                 Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны