Решение б/н Решение № 394-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (154-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

394-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (154-ДР)

14 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Смирнова А.А.

-

представителя ООО «Мой Дом» (доверенность б/н от 10.04.2015),

- Варцовой Т.В.

-

представителя МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (доверенность от 14.04.2015 №01-414/ис),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой Дом» (далее также – ООО «Мой Дом», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчиков путём проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мой Дом» о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракты на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Сормовском районе, номер извещения 0132300007515000040, и на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Канавинском районе, номер извещения 0132300007515000042 (далее также – электронные аукционы).

По мнению заявителя, аукционная комиссии администрации города Нижнего Новгорода неправомерно признала вторые части заявок общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЕ» (далее – ООО «ФАРБЕ») соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Мой Дом» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Мой Дом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Сормовском районе и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»; уполномоченным органом – Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Сормовском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 002 658,87 рублей.

 

23.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №ЭА-41.15 (Сормовский район) от 23.03.2015.

В соответствии с протоколом №ЭА-41.15 от 23.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.03.2015 09:00) поступило 15 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 15 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу  №ЭА-41.15 от 23.03.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

27.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона (Сормовский район). Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 12 (ООО «ФАРБЕ»).

Также 27.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №ЭА-41.15 (Сормовский район) от 27.03.2015.

В соответствии с протоколом №ЭА-41.15 от 27.03.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «ФАРБЕ», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

 

2) 13.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Канавинском районе и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»; уполномоченным органом – Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Канавинском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 002 658,87 рублей.

 

23.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №ЭА-40.15 (Канавинский район) от 23.03.2015.

В соответствии с протоколом №ЭА-40.15 от 23.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.03.2015 09:00) поступило 20 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 20 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под порядковыми номерами 3 и 6, - отозваны.

Согласно протоколу  №ЭА-40.15 от 23.03.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

27.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона (Канавинский район). Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 17 (ООО «ФАРБЕ»).

Также 27.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №ЭА-40.15 (Канавинский район) от 27.03.2015.

В соответствии с протоколом №ЭА-40.15 от 27.03.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «ФАРБЕ», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

 

3) На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

В силу пункта 6.1 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в пункте 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В подпункте 2.8 пункта 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вторые части заявок ООО «ФАРБЕ» (по обоим электронным аукционам) не содержат декларирование соответствия о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, аукционная комиссия администрации города Нижнего Новгорода, признав заявки ООО «ФАРБЕ» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, нарушила требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.

      

4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

10.04.2015 по результатам рассматриваемых электронных аукционов между МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» и ООО «ФАРБЕ» заключены контракты №3/15 (Канавинский район) и №9/15 (Сормовский район).

Изложенное свидетельствует об отсутствии правовых оснований для выдачи аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой Дом» на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронных аукционов среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контрактов на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Сормовском районе, номер извещения 0132300007515000042, и на выполнение работ по охране территории города от несанкционированных свалок (ликвидация свалок) в Канавинском районе, номер извещения 0132300007515000040, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации города Нижнего Новгорода нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.   Предписание аукционной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённых контрактов.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

     Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны