Решение б/н Решение по делу № 397-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (136-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

397-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (136-МА)

 

17 мая  2012 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Соколова Ю.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Лукьянова Ю.И.

-

представителя ООО «Техно Групп» (доверенность б/н от 01.07.2011),

Пересторонина И.В.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-447/Д от 25.10.2011),

Лушиной Л.П.

-

заведующая МБДОУ детский сад  № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно Групп» (далее также – ООО «Техно Групп», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при размещении заказа на поставку товара,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Техно Групп» о нарушении аукционной комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для МБДОУ детский сад № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода № ОАЭФ-202.12, номер извещения 0132300007512000209 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Техно Групп», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Техно Групп» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители администрации города Нижнего Новгорода и МБДОУ детский сад  № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Техно Групп» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для МБДОУ детский сад № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода № ОАЭФ-202.12 с реестровым номером 0132300007512000209 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МБДОУ детский сад № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода; органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является администрация города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка оборудования для МБДОУ детский сад № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 408 886,00 руб.

 

2) 28.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132300007512000209 – 1 от 28.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 6 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6 (ООО «Техно Групп»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку оборудования для МБДОУ детский сад № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода № ОАЭФ-202.12 в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к характеристикам поставляемых товаров.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 6 (ООО «Техно Групп») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке товары, запрашиваемые к поставке в документации открытого аукциона, и указаны  их характеристики:

 

Наименование

Требование к оборудованию, установленное документацией отрытого аукциона

Параметры товаров, предлагаемых к поставке

1.         

Шкаф холодильный глухой ТМ "Polair" СМ105-S (ШХ-05) (или эквивалент)

Габариты: 697мм х 620мм х 2028мм

1 распашная дверь, глухая, белый, объем 500 л, температурный режим  0…+8С, напряжение 1Ф/220В, мощность 0,45Вт

Габариты: 620мм х 690мм х 1970мм, объем 500 л, температурный режим  0…+7С, и т.д.

3.         

Шкаф холодильный глухой ТМ "Polair" СМ 107S(ШХ-0,7) (или эквивалент)

Габариты: 697мм х 854мм х 2028 мм

1 распашная дверь, глухая, белый, 5 полок (650*530), объем 700л, температурный режим 0….+6С, напряжение 1Ф/220В, мощность 0,54Вт

Габариты: 820мм х 690мм х 1970 мм, температурный режим 0….+7С и т.д.

5.         

Плита электрическая 6- конфорочная  ЭП-6ЖШ (или эквивалент)

Габариты: 1475мм х 897 мм х 860мм

6 комфорочная с жарочным шкафом, нерж, напряжение 3Ф/380В, мощность 22,6Вт

Габариты: 1380мм х 860 мм х 860мм и т.д.

 

Табл. 2, п. 5.         

Сковорода электрическая СЭЧ – 0,25 (или эквивалент)

Габариты: 1000 мм х 830мм х 850 мм

Объем 45 л, чаша чугун, напряжение 3Ф/380В, мощность 6,00Вт

Габариты: 800 мм х 800мм х 850 мм

Объем 35 л, чаша чугун и т.д.

 

что указывает на несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, данный участник открытого аукциона в электронной форме не должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «Техно Групп» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Техно Групп».

 

3) Согласно части  6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Между тем протокол рассмотрения первых частей заявок № 0132300007512000209 – 1 от 28.04.2012 содержит указанные сведения не в полном объеме, что не отрицается представителями администрации города Нижнего Новгорода, присутствующими на заседании комиссии в связи с чем аукционная комиссия администрации города Нижнего Новгорода признается нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

 

4) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией администрации города Нижнего Новгорода нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «Техно Групп» по существу, результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

               

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно Групп» на действия  аукционной комиссией администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для МБДОУ детский сад № 211 Сормовского района города Нижнего Новгорода № ОАЭФ-202.12, номер извещения 0132300007512000209, необоснованной.

 

2). Признать аукционную комиссию Пермского краевого суда нарушившей требования части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Предписание об устранении допущенных нарушений аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

5. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

 

          Ю.А. Соколова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны