Письмо №ОШ/13685/21 О признании жалобы обоснованной в части от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной в части

 

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области

 

 

ИП Буслаеву

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/18.1-1715/2021

 

28 июня 2021 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ИП Буслаева (доверенность от 04.02.2021),

- <...>

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (доверенность от 30.04.2021271),

- <...>

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (доверенность от 16.06.2021326),

-<...>

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (доверенность от 29.03.20211),

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее также — ИП Буслаев ., заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее также — организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Бор, Борском районном лесничестве, Завражновском участковом лесничестве в кварталах №№ 1-96, Затонском участковом лесничестве, кварталах №№87-94, 100 (за искл.ч.выд. 11), 101-106, 112-118 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/02 (далее — конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Буслаева на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Бор, Борском районном лесничестве, Завражновском участковом лесничестве в кварталах №№ 1-96, Затонском участковом лесничестве, кварталах №№87-94, 100 (за искл.ч.выд. 11), 101-106, 112-118 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/02.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Буслаева  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 17.06.2021 в 08:30 (уведомление о поступлении жалобы от 10.06.2021 № ОШ/11750/21).

Уведомлением от 22.06.2021 №АБ/12794/21 срок рассмотрения указанного дела продлен до 28.06.2021, рассмотрение жалобы ИП Буслаева  отложено на 28.06.2021.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

28.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Буслаева на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Буслаев  обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области 14.10.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение и документация о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Бор, Борском районном лесничестве, Завражновском участковом лесничестве в кварталах №№ 1-96, Затонском участковом лесничестве, кварталах №№87-94, 100 (за искл.ч.выд. 11), 101-106, 112-118 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/02.

Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Нижегородской области, городском округе город Бор, Борском районном лесничестве, Завражновском участковом лесничестве в кварталах №№ 1-96, Затонском участковом лесничестве, кварталах №№87-94, 100 (за искл.ч.выд. 11), 101-106, 112-118, общей площадью – 12582,454 га.

Кадастровые номера лесного (земельного) участка 52:20:0000000:1380, 52:20:0000000:1376 (приложение 2 к Документации о конкурсе).

Ежегодный объем заготовки древесины – 8,467 тыс. м3, в т.ч. 5,021 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Обременения на лесном участке отсутствуют.

Ограничения использования лесного участка устанавливаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 2 289 728,59 руб.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличие на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 (далее — Постановление № 241).

В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.

2) Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.

3) Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

4) Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.

5) Численность работников участника конкурса, чел.

Согласно части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 названной статьи.

На основании части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р утвержден перечень продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Поскольку согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, помимо всего прочего, представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 названной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что участниками конкурса, конкурсные предложения направляются в адрес заказчика, в том числе с учетом требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.

В силу части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации решение о победителе конкурса принимается в день заседания конкурсной комиссии и оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывается членами конкурсной комиссии, а также утверждается председателем конкурсной комиссии.

На основании части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

В силу части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным названной статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 названной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 названной статьи.

Согласно доводам жалобы ИП Буслаева конкурсной комиссией допущено нарушение порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2.2 протокола №1 от 03.06.2021 закупочная комиссия организатора торгов приняла решение отказать ИП Буслаеву в допуске к дальнейшему участию в рассматриваемых торгах по следующему основанию: «На основании пункта 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации). Заявитель не представил документы, подтверждающие право владения лесоперерабатывающим оборудованием ЦДС-1100, ЛПГ-750, ЦД-26, ДК-150).

Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к выводам об обоснованности жалобы заявителя, в рассматриваемой части, в силу следующего.

Значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки (Пл), определяется по формуле:

 

где:

С - планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса (рублей);

Плщ - площадь лесного участка, являющегося предметом конкурса (гектаров).

В ходе анализа конкурсного предложения ИП Буслаева  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в обосновании планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, ИП Буслаевым  указана продукция, изготавливаемая с использованием оборудования, на которые не представлены документы, подтверждающие право владения.

В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что вышеуказанные станки являются собственностью ИП Буслаева  Документы, подтверждающие право собственности заявителя на вышеуказанные станки направлены индивидуальным предпринимателем 26.04.2021. Причем, начало подачи заявок — 15.10.2020, а окончание — 14.12.2020. Так образом, в материалах заявки ИП Буслаева вышеуказанные документы отсутствовали.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что при оценке конкурсного предложения ИП Буслаева  конкурсная комиссия положений действующего законодательства не нарушила.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

В своей жалобе ИП Буслаев  сообщил, что действия заказчика по оценке и присвоению конкурсному предложению ООО «Плайвуд» по критерию №3 (8,34) противоречат статье 80.2 Лесного кодекса РФ.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что одним из показателей, который должно содержать конкурсное предложение, является «планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.»

Учитывая тот факт, что единицей измерения названного показателя является «чел.», по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России указание в конкурсном предложении дробного значения по названному критерию противоречит требованиям Лесного кодекса и Постановления № 241.

Вместе с тем, согласно части 3 протокола №1 от 03.06.2021, ООО «Плайвуд» по критерию номер 3 указано значение «8,34», при этом названному участнику по указанному критерию присвоено 7,58 баллов.

На основании изложенного конкурсная комиссия признается нарушившей требования статьи 80.2. Лесного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенных нарушений, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области предписания, направленного на устранение допущенных нарушений, поскольку они не оказали существенного влияния на результаты рассматриваемой закупочной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ИП Буслаева  на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Бор, Борском районном лесничестве, Завражновском участковом лесничестве в кварталах №№ 1-96, Затонском участковом лесничестве, кварталах №№87-94, 100 (за искл.ч.выд. 11), 101-106, 112-118 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/02 признать обоснованной в части.

2. Признать конкурсную комиссию Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области нарушившей требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-15584

 

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449
ИП Буслаев А.Н
ИНН 524611574644, ОГРН 304524625800040