Решение (комиссия) №ИК/30241/22 Об оставлении жалобы без рассмотрения, решение №052/01/18.1-... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Об оставлении жалобы без рассмотрения, решение №052/01/18.1-3658/2022

 

ООО «Академия Интерьера. Декор» 603105, г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 39А, ком. 3

<...>

 

АО «Теплоэнерго»

603086, г. Нижний Новгород, бульвар Мира, д. 14

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3658/2022

26 декабря 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии,<...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

-<...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность от 04.04.2022158),

- <...>

-

представителя ООО «Академия Интерьера. Декор» (доверенность №12/22 от 23.12.2022)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Академия Интерьера. Декор» (далее — ООО «Академия Интерьера. Декор», заявитель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее — АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211915867,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Академия Интерьера. Декор» на действия АО «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного, брусчатого, газонного и прочих покрытий после проведения строительно-монтажных работ на объектах заказчика (3 лота):

- Лот № 1: выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного, брусчатого, газонного и прочих покрытий после проведения строительно-монтажных работ на объектах заказчика в Канавинском, Ленинском, Сормовском, Московском районах г. Н. Новгорода, г. Чкаловск Нижегородской области;

- Лот № 2: выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного, брусчатого, газонного и прочих покрытий после проведения строительномонтажных работ на объектах заказчика в Сормовском, Московском, Канавинском, Ленинском районах г. Н. Новгорода, г. Чкаловск Нижегородской области;

- Лот № 3: выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного, брусчатого, газонного и прочих покрытий после проведения строительно-монтажных работ на объектах заказчика в Нижегородском, Советском, Приокском районах г. Н. Новгорода, в г. Арзамас Нижегородской области, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211915867.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Академия Интерьера. Декор» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на (уведомление о поступлении жалобы от 21.12.2021 №ОШ/29521/22).

26.12.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Академия Интерьера. Декор» на действия АО «Теплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Дата и время окончания подачи заявок – 12.12.2022 в 12.00.

Заявитель направил жалобу нарочным в Нижегородское УФАС России 19.12.2022 13:39:58.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок. Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок. В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Академия Интерьера. Декор» на действия АО «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211915867, без рассмотрения.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-33702

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Академия Интерьера. Декор"
ИНН 5260338129, ОГРН 1125260012448