Письмо №ОШ/7405/22 О признании жалобы необоснованной от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Мона-техника»

420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д 49, эт. 3, пом. 2А

<...>

 

АО «Транснефть - Верхняя Волга» 603950, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1, ГСП 1504 <...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-694/2022

22 марта 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     
     

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мона-техника" (далее — ООО "Мона-техника", заявитель) на действия акционерного общества "ТранснефтьВерхняя Волга" (далее — АО "Транснефть-Верхняя Волга", заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение режимно-наладочных испытаний тепловых сетей СЛПДС, СНПС Горьковского РНУ", размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211098498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Мона-техника» на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение режимно-наладочных испытаний тепловых сетей СЛПДС, СНПС Горьковского РНУ", размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211098498.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Мона-техника» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.03.2022 (уведомление о рассмотрении жалобы от 15.03.2022 исх.№ИК/6045/22).

Дело по существу рассмотрено 22.03.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Мона-техника» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия АО «Транснефть- Верхняя Волга» не правомерно, по мнению ООО «Мона-техника», произвела снижение баллов участнику в связи с привлечением арендованного транспорта. ООО «Мона-техника» считает вышеуказанное снижение незаконным, а положения документации в рассматриваемой части противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-694/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

03.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение режимно-наладочных испытаний тепловых сетей СЛПДС, СНПС Горьковского РНУ", размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211098498, и конкурсная документация.

22.02.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом заседания конкурсной комиссии (№1700-G05-К-Y03-02027-2022/Р1).

Из протокола следует, что на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Мона-техника» (идентификационный номер заявки - 2).

Все участники допущены к участию в закупочной процедуре.

Из протокола №1700-G05-К-Y03-02027-2022/Р2 следует, что 01.03.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок участников. По результатам рассмотрения все участники допущены к оценочной стадии закупки.

03.03.2022 заказчиком произведена оценка заявок по критериям предусмотренным в закупочной документации (Протокол №1700-G05-К-Y03-02027-2022/И).

Победителем закупочной процедуры признан участник №1, набравший 89,84 баллов в итоговой оценочной таблице. Второе место в закупочной процедуре заняло ООО «Мона-техника», набравшее 88,22 баллов в итоговой оценочной таблице.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол №5 от 05.04.2021) (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 3 «Потребность в основных строительных машинах и механизмах» Технического задания, заказчик указал на потребность в автомобиле категории В, С грузоподъёмностью не менее 400 кг для перевозки запасных частей и необходимого оборудования в количестве 1 шт., что, как следует из позиции АО «Транснефть-Верхняя Волга», обусловлено объективной потребностью заказчика и информирует участников в потребности в технических ресурсах для выполнения работ.

В подтверждение соответствия установленным требованиям, участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке информацию по Форме №9 рассматриваемой закупочной документации «Перечень машин, механизмов, материально-технической и нормативной базы имеющихся в организации, предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке».

Из материалов дела следует, что ООО «Мона-техника» в форме № 9 указало следующие позиции:

1. Автомобиль категории В, С. Автомобиль «UAZ PickUp». Право владения «Аренда». В подтверждение представлен договора аренды транспортного средства №Н/М/О12022 от 10.01.22г., копия ПТС 73 РА 991095.

2. Тепловизор (пирометр бесконтактный) «Fluke Ti32,Fluke ТБ2О». Право владения «Собственность».

3. Расходомер переносной ультразвуковой «Portaflow 204». Право владения «Собственность».

4. Персональный компьютер переносной Ноутбук «Lenovo G50-30». Право владения «Собственность».

Из порядка и критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг ПАО «Транснефть- Верхняя Волга» следует, что при оценке заявок участников по критерию «Привлекаемая Участником техника» (Лист оценки №2.2) заказчик использует «Коэффициент аренды» определяемый следующим образом:

Коэффициент аренды (Ка)

Ка = 1, если привлекается 100% (включительно) собственной техники

Ка = 0,5, если привлекается от 80%

(включительно) до 100% собственной техники

Ка = 0,1, если привлекается менее 80%

собственной техники

Из конкурсной документации следует, что для целей расчета коэффициента аренды учитывается вся привлекаемая техника, имеющаяся у участника закупки на праве собственности, подтвержденном соответствующими документами, при этом привлекаемая техника субподрядчиков (соисполнителей) для участника закупки считается арендованной.

Исходя из данных требований организатора закупки, следует что коэффициент аренды (Ка) для участника №2 ООО «Мона-техника» выбран в соответствии с изложенными документацией о закупке требованиям и с учетом автомобиля, приобретенного по договору аренды (Ка = 0,5).

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Мона-техника», в части неправомерного снижения баллов участника в связи с использованием Коэффициента аренды -0,5.

Доводы заявителя о неправомерности установления критериев оценки заявок в части установления «Коэффициента аренды» оставлены Комиссией Нижегородского УФАС России без рассмотрения, поскольку заявителем пропущен срок обжалования конкурсной документации.

При вынесении решения, Комиссия Управления отмечает, что до момента окончания подачи заявки на участие в закупке заявителем не оспаривались положения документации о закупке, порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Запросы на разъяснение положений документации о порядке и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ в адрес заказчика не поступало. Следовательно, подав заявку на участие в закупке ООО «Мона-техника» согласилось со всеми условиями проведения рассматриваемой конкурсной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мона-техника» на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение режимно-наладочных испытаний тепловых сетей СЛПДС, СНПС Горьковского РНУ, номер извещения 32211098498, необоснованной в части. Доводы на положения документации оставить без рассмотрения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания

 

<...>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Транснефть - Верхняя Волга"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
ООО "Мона-техника"
ИНН 1658138592, ОГРН 1121690067267
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441