Постановление №ОШ/2032/23 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

Финансовому управляющему <...>

<...>

<...>

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

052/04/19.5-2466/2022

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 30.01.2023

В полном объёме постановление изготовлено 02.02.2023

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица — финансового управляющего <...> <...> (далее также - <...>, финансовый управляющий) (дата рождения — <...>, паспорт: серия <...> номер <...> выдан ГУ МВД России по Нижегородской области <...>), в отсутствии <...>.

УСТАНОВИЛА:

26.08.2022 главным государственным инспектором отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении финансового управляющего <...>.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужила жалоба <...> на исполнение решения Нижегородского УФАС России №052/01/18.1-2006/2022 от 14.07.2022 и предписания об устранении нарушений законодательства №052/01/18.1-2006/2022 от 14.07.2022.

Согласно протоколу финансовому управляющему <...> вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере антимонопольного законодательства.

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. от 29.08.2022 (исх.№ОШ/20770/22) рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/19.5-2466/2022 в отношении финансового управляющего <...>  назначено на 09.09.2022.

Определениями по делу от 09.09.2022 (исх.№ОШ/21892/22), от 05.10.2022 (исх.№ОШ/23636/22, от 17.10.2022 (исх.№ОШ/24456/22), 21.11.2022 (исх. ОШ/26963/22), от 20.12.2022 (исх.№ОШ/29355/22), 13.01.2023 (исх.ОШ/494/23) рассмотрение дела отложено на более поздний срок.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 30.01.2023 в 10:15.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) антимонопольный орган выдаёт организатору торгов, в том числе предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона.

Предписание Комиссии Нижегородского УФАС России не исполнено, что указывает на нарушение требований части 20 статьи 18.1 и части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

28.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба физического лица – <...> (рег. № 19768-ЭП/22) на действия финансового управляющего <...> (далее также – финансовый управляющий, организатор торгов, <...>) при проведении открытого аукциона в открытой формой подачи предложения о цене на право заключения договора по реализации имущества должника <...> по лоту № 2, номер сообщения 8720508.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Нижегородского УФАС России:

- признала жалобу <...> обоснованной;

- признала <...> нарушившим требования пункта 16 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- выдала финансовому управляющему предписание об устранении допущенных нарушений;

В соответствии с предписанием от 14.07.2022 № 052/01/18.1-2006/2022:

- <...> необходимо было в срок до 28 июля 2022 года устранить допущенное нарушение путём заключения договора купли-продажи с победителем торгов <...>

- организатору торгов в срок до 29 июля 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения названного предписания.

<...> обжаловал решение и предписание Комиссии Нижегородского УФАС России №052/01/18.1-2006/2022 в Арбитражный суд Нижегородской области (дело № А43-22281/2022).

Определение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.07.2022 Золину И.Ю. отказано в принятии обеспечительных мер.

Вместе с тем до настоящего времени финансовый управляющий предписание Комиссии Нижегородского УФАС России № 052/01/18.1-2006/2021 не исполнил.

Вышеуказанные нарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий.

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<...> является должностным лицом – финансовым управляющим <...>, что подтверждается протоколом от 17.06.2022 №85911-ОАОФ/2.

Местом совершения данного административного правонарушения является город Нижний Новгород.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является – 29.07.2022.

Установлено, что решением арбитражного суда от 02.11.2022 по делу №А43-22281/2022 обжалованное решение и предписание Комиссии Нижегородского УФАС России №052/01/18.1-2006/2022 признаны незаконными. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2023 решение арбитражного суда Нижегородской области от 02.11.2022 по делу №А43-22281/2022 оставлено без изменения.

На основании изложенного, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в действиях <...> отсутствует событие вменяемого в рамках настоящего дела правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствие события административного правонарушения.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ настоящее дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу 052/04/19.5-2466/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – должностного лица — финансового управляющего <...><...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ

настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны