Решение №НБ/8887/20 Решение от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/69-1083/2020 (07/325-ЕЛ)

 

02 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

 

-

 

представителя ООО «ЛОГОС» (доверенность от 01.06.2020 б/н),

<...>

-

представителя ГБУЗ НО «ДГБ №17 Сормовского района» (доверенность от 01.06.2020 б/н),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛОГОС» (далее также – ООО «ЛОГОС», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница №17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» (далее также - ГБУЗ НО «ДГБ №17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЛОГОС» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку пульскооксиметра, номер извещения 0332300321920000055 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ЛОГОС» несоответствующей требования документации электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «ЛОГОС» позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «ЛОГОС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 15.05.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пульскооксиметра, номер извещения 0332300321920000055, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница №17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода».

Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 500,00 рублей.

2) 25.05.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2020 №0332300321920000055-1-1.

27.05.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 27.05.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2020 №0332300321920000055-3-1.

Заявка ООО «ЛОГОС» (номер <...> ) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Причина несоответствия: Несоответствие требованиям документации. Раздел II Наименование и описание объекта закупки, пункт 2.1. Номенклатурная классификация медицинского изделия по видам не соответствует требованиям документации, предложение поставщика 218410, согласно регистрационного удостоверения (согласно сведений государственного реестра медицинских изделий 149980), необходимо - 149390 (основание – приказ №348-н от 31.05.2019 г».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 16 информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) на предлагаемые к поставке медицинские изделия (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. №1416)».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «ЛОГОС» в составе второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверение от 21.07.2016 №ФСЗ 2009/03851.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что наименование медицинского изделия и код вида медицинского изделия определен на основании приказа Минздрава России №348-н от 31.05.2019 «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому». При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией выявлено несоответствие заявки участника (ООО «ЛОГОС»), а именно несоответствие кода предлагаемого к поставке медицинского изделия.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно данным сайта https://roszdravnadzor.ru/services/misearch регистрационное удостоверение от 21.07.2016 №ФСЗ 2009/03851, выданное на медицинское изделие «Пульсоксиметр серии MD300, с принадлежностями», содержит код вида 149980.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, в рассматриваемом случае, правовые основания для признания заявки ООО «ЛОГОС» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации у аукционной комиссии у ГБУЗ НО «ДГБ №17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» отсутствовали, вследствие чего жалоба ООО «ЛОГОС» признается обоснованной, а аукционная комиссия – нарушившей части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Достаточных доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

Данные нарушения необходимо устранить путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛОГОС» на действия ГБУЗ НО «ДГБ №17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пульскооксиметра, номер извещения 0332300321920000055, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-10865(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ НО «ДГБ №17 Сормовского района»
ИНН 5263039180, ОГРН 1025204416951
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО "ЛОГОС"
ИНН 7805576329, ОГРН 1127847043103