Определение №ОШ/8764/23 О прекращении производства по делу от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О прекращении производства по делу

 

Общество с ограниченной ответственностью «МАРКЕТПЛЕЙС»

 

105082, г. Москва, Спартаковская площадь, 16/15 стр. 6

<...>

 

Потребителю рекламы Л.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №052/05/18-826/2022

 

27 апреля 2023 года                                                                                            г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

рассмотрев дело №052/05/18-826/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы Л. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Маркетплейс» (ИНН 9701048328; ОГРН 1167746803180) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителей Общества:

- Г<...>. (доверенность №62-2022 от 22.04.2022);

- О<...>. (доверенность №б/н от 21.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. (вх.№7690/23 от 27.03.2023), направленное Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, по поводу рекламы, распространённой на электронную почту заявителя без его предварительного согласия.

В связи с этим, 11.04.2023 Нижегородским УФАС России возбуждено дело №052/05/18-826/2023 в отношении рекламораспространителя — ООО «Маркетплейс».

Рассмотрение дела по существу состоялось 27 апреля 2023 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.03.2023 в 19:28 на электронную почту заявителя: <...> с электронной почты: info@email.sbermegamarket.ru поступило сообщение следующего содержания: «Ваша подборка стильных кроссовок на весну. Сбер Мегамаркет. Электронка. Одежда. Бытовая техника. Товары для дома. Детские товары. Скидки до 60% Большой забег. Выбирайте кроссовки по суперценам. За покупками. Для женщин. Кроссовки женские Adidas Smooth Runner W 13 999 Р 11 304 Р. Кроссовки женские Nike Revers Nn W 7990 Р 5 990 Р».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи или иного введения в оборот.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования — маркетплейсу «СберМегаМаркет», товарами являются спортивные кроссовки.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламной информации им не давалось.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем является ООО «Маркетплейс» (ИНН 9701048328; ОГРН 1167746803180).

В отзыве по делу (вх.№10284-ЭП/23 от 19.04.2023), а также в ходе рассмотрения дела представители Общества сообщили, что 24.11.2022 заявителем в отдельном баннере подписки на рассылки и специальные предложения ООО «Маркетплейс» указан адрес электронной почты <...>. Кроме того, при регистрации на сайте заявитель предоставил ООО «Маркетплейс» согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных, а также согласился с условиями Политики обработки персональных данных, Условиями пользования сайтом и Правилами программы лояльности. Согласие пользователя с Политикой обработки персональных данных, Условиями использования сайта и Правилами программы лояльности предоставляется Пользователем в момент сообщения Маркетплейс адреса электронной почты Пользователя в соответствии с установленным интерфейсом сайта.

В соответствии с пунктом 2.5. Политики обработки персональных данных ООО «Маркетплейс», размещённой на Сайте по ссылке: https://sbermegamarket.ru/info/policy/, ООО «Маркетплейс» осуществляет обработку персональных данных Покупателей (Пользователей) в целях предоставления информации о Товарах, Акциях и специальных предложениях. Кроме того, в соответствии с п.2.6.1 Условий использования сайта, размещенных по ссылке: https://sbermegamarket.ru/info/eula/, в процессе пользования Сайтом функционалом, предоставляемым ООО «Маркетплейс» посредством Сайта, Пользователь самостоятельно и добровольно принимате решение о предоставлении Маркеплейс сведений о себе для целей исполнения Условий и соответствующих договоров и соглашений, заключенных между Маркетплейс и Пользователем, а также для целей обработки персональных данных, предусмотренных законодательством, а также всех иных, уже существующих или заключенных в будущем соглашений и договоров между и Пользователем, а также настоящим заявляет о своем согласии на обработку ООО «Маркетплейс» и лицами, входящими в группу компаний Маркетплейс, персональных и иных данных Пользователя, их передачу для обработки третьим лицам, действующим по порчения ООО «Маркетплейс», в том числе для следующих целей, но не ограничиваясь ниже перечисленным: предоставления консультационной поддержки Пользователям в связи с использованием Сайта, получения статистических и аналитических данных для улучшения функционирования сайта, получения информационных и / или рекламных сообщений Маркетплейс, предупреждения или пресечения незаконных и/или несанкционированных действий Пользователей или третьих лиц, обеспечения соблюдения требований применимого законодательства.

Согласно пункту 3.1 Условий использования сайта Маркетплейс вправе отправлять своим пользователям информационные и рекламные сообщения. В соответствии с пунктом 3.1.2 Условий использования сайта, при использовании Сайта Пользователь также в соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» дает посредством соответствующего интерфейса Сатй свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от дальнейшего получения сообщений рекламного характера, перейдя по соответствующей ссылке в полученном информационном / рекламном сообщении, если таковая имеется, либо обратившись в службу поддержки Сайта посредством электронной почты, либо оставив соответствующую заявку, связавшись с Контактом- центром Маркетплейс по телефону. Пользователи, которые тем или иным способом выразили согласие на получением рекламных сообщений и не отказались от их получения, являются подписчиками сайта.

04.03.2023 ООО «Маркетплейс» поступило обращение от заявителя с номером GDS-1105873, после чего Общество прекратило рассылки на электронную почту заявителя.

Таким образом, предоставление согласия Пользователей на получение рекламных и информационных сообщений реализовано интеграционно при внесении Пользователем адреса электронной почты в соответствующую строку на сайте. Пользователь своими активными действиями (путем внесения адреса электронной почты и нажатия кнопки «подписаться») соглашается на получение рассылки от Маркетплейс.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламное сообщение получено заявителем при наличии надлежащего согласия.

В связи с этим, Комиссия установила, что в действиях ООО «Маркетплейс» отсутствует нарушение требований рекламного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении производства по делу в связи с неподтверждением наличия фактов нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 40 Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №052/05/18-826/2023, возбужденному в отношении ООО «Маркетплейс» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательств Российской Федерации о рекламе.

<...>

Связанные организации

ООО "МАРКЕТПЛЕЙС"
ИНН 9701048328, ОГРН 1167746803180