Решение б/н Решение №245-ФАС52-КТ-43-09/04-11(70-ЕК) по жалобе ИП Гладко... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
12 апреля 2011 года                                                                 город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Кирьякова С.Е.
-
председатель комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,
Кокуркина Е.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

-Большаковой С.Ю.
-
 представителя ИП Гладкова (по доверенности №31 от 11.03.2011),
 
-Соколовой И.В.
-
представителя ГУЗ НО «Детский саноторий Городец» (по доверенности №94 от 11.04.2011), члена котировочной комиссии,
-Кузнецовой Н.В.
-
члена котировочной комиссии ГУЗ НО «Детский саноторий Городец»

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гладкова Александра Александровича (далее также – ИП Гладков А.А., заявитель) на действия Государственного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец" (далее также – ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец") при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции для нужд Государственного учреждения здравоохранения НО "Детский санаторий "Городец"              № 0332200043811000011,
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Гладкова А.А. о нарушении ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции для нужд Государственного учреждения здравоохранения НО "Детский санаторий "Городец" (далее по тексту – запрос котировок).
По мнению заявителя,  в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" установило требования к товару, которые влекут за собой ограничение участников размещения заказа, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя ИП Гладкова А.А.поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
 
При рассмотрении жалобы ИП Гладкова А.А. представитель ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" и члены котировочной комиссии с доводами заявителя не согласились, считают жалобу ИП Гладкова А.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
 
1) 23.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции для нужд Государственного учреждения здравоохранения НО "Детский санаторий "Городец" № 0332200043811000011 и проект государственного контракта.
Согласно указанному извещению заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец".         
Максимальная цена контракта составляет 224458,00 рублей.
 
2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
   Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
             Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 23.03.2011. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, учитывая положения статьи 193 ГК РФ предусматривающей окончание срока в нерабочий день, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 04.03.2011.            
             Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является 29.03.2011.
 Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил сроки подачи заявок на 1 рабочий день.
 На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика – ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" нарушившим требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
 
3) Согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение №1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0332200043811000011-1 от 05.04.2011) поступила только 1 котировочная заявка от ЗАО «Молоко» (под №1).
Частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком - ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" фактически продлен срок подачи котировочных заявок, о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На сайте имеется указание на «Извещение о продлении запроса котировок от 30.03.2011». Однако само извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции на сайте отсутствует. Также отсутствуют сведения о том, до какого срока продлен срок подачи запроса котировок.
Кроме того, запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции не направлен трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимых товаров.
Данный факт не отрицается представителем заказчика, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.
 
4) В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предусмотренные статьей 43 настоящего закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Вместе с тем извещение о проведении запроса котировок не может содержать требование к товару, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказов (часть 2 статьи 45).
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции содержит требования к характеристике поставляемых товаров в том числе по следующей позиции: напиток кисло-молочный йогуртный с сахаром «Снежок», стакан 250 грамм, ТУ-9222-388-00419785, содержание жира не менее 3,5 %, срок годности 5 суток.
Проанализировав извещение в указанной части, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что указание требований к поставляемому товару (по позиции «Снежок») подобным образом приводит к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку таким требованиям может соответствовать товар только одного производителя.
Изложенной свидетельствует о нарушении заказчиком - ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" положений части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
 
    5) Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
 Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
 В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 44 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ в котировочной заявке участника размещения заказа указываются только согласие и цена работ.
 Указание в котировочной заявке сведений о цене за единицу и количестве товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.
 Между тем формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен указать в котировочной заявке названные сведения.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.
 
6) 05.04.2011 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332200043811000011-1 от 05.04.2011). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступила 1 заявка от ЗАО «Молоко» (под №1), что также подтверждается журналом регистрации заявок на участие в размещении государственного заказа путем запроса котировок (Приложение №1 к протоколу №0332200043811000011-1 от 05.04.2011).
Победителем в проведении запроса котировок было признано ЗАО «Молоко», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и которым предложена наиболее низкая цена контракта – 224448,60 руб.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
 
7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ГУЗ НО "Детский санаторий "Городец" нарушения статей Закона о размещении заказов могут быть устранены  только путем аннулирования названного запроса котировок, в связи с чем протокол №0332200043811000011-1 от 05.04.2011 подлежит отмене.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гладкова Александра Александровича на действия Государственного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции для нужд Государственного учреждения здравоохранения НО "Детский санаторий "Городец" необоснованной.
 
2. Признать заказчика – Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец" нарушившим требования статей 43, 44, частей 1 и 2 статьи 45 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Выдать заказчику – Государственному учреждению здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец" предписание об устранении допущенных нарушений.
 
4. Выдать котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детский санаторий "Городец" предписание об устранении допущенных нарушений.
 
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны