Решение (комиссия) №ИБ/2709/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-225/... от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-225/2024

 

ГАУЗ НО «ОСП»

603005, г. Нижний Новгород,

ул. Большая Покровская, д.23

 

ЭТП «Торги 223»

603155 Нижний Новгород, ул. Горького, 195 БЦ «Пентхаус Палас», 8 этаж

 

ООО «ЛВД»

420006, Республика Татарстан, г Казань, ул. Рахимова, д. 21, помещ. 11, а/я 108

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-225/2024

 

13 февраля 2024 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>  
   
     
     

при участии:

 

 

<...>  
 

-

представителя ГАУЗ НО «ОСП» (доверенность № 35 от 12.02.2024),

<...>  
 

-

представителя ГАУЗ НО «ОСП» (доверенность № 36 от 12.02.2024)

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛВД» (далее — ООО «ЛВД», Заявитель) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Областная стоматологическая поликлиника» (далее — ГАУЗ НО «ОСП», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов хирургических, средств перевязочных для нужд ГАУЗ НО «ОСП», номер извещения 32413184494

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ЛВД» на действия ГАУЗ НО «ОСП» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов хирургических, средств перевязочных для нужд ГАУЗ НО «ОСП», номер извещения 32413184494.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении закупки.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЛВД» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЛВД» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.02.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 09.02.2024 исх.№ИБ/2326/24).

Дело по существу рассмотрено 13.02.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Из жалобы следует, что заявка ООО «ЛВД» отклонена от участия в запросе котировок необоснованно.

Установлено, что 17.01.2024 ГАУЗ НО «ОСП» в единой информационной системе (ЕИС) по адресу www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора ЭТП «Торги223» размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных для нужд ГАУЗ НО «ОСП» (извещение № 32413184494).

30.01.2024 участнику закупки ООО «ЛВД» отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на основании пп. 11.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ НО «ОСП» (далее — Положение).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.5.3.1 Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ГАУЗ НО «ОСП» в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник конкурентной закупки должен представить в составе заявки следующие документы, в том числе «копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 60 дней до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа».

В п.3.17 извещения о проведении запроса котировок данное требование также указано.

Как следует из материалов дела, Форма справки утверждена Приказом ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@ (Код по КНД 1120101) Приложение № 1 (Справка № __ об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов»).

Участником закупки представлена справка по форме Приказа ФНС России от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1128@ (Справка№__ о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента).

В соответствии с п.11.1.1. Положения если участник закупки предлагает в заявке на участие в закупке цену договора, на 25% и более сниженную по отношению к НМЦ, заявка должна содержать информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, а также расчет предполагаемой цены и ее обоснования.

Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что данное требование указано в п.3.27. Извещения о закупке.

В материалы дела представлена заявка ООО «ЛВД», из которой следует, что Участником закупки расчет предполагаемой цены и ее обоснования с учетом снижения более 25 % не представлен в составе заявки.

Таким образом, в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, заявка ООО «ЛВД» отклонена.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае доводы жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ЛВД» на действия ГАУЗ НО «ОСП» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов хирургических, средств перевязочных для нужд ГАУЗ НО «ОСП», номер извещения 32413184494, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ГАУЗ НО "ОСП"
ИНН 5260934770, ОГРН 1025203047066
ООО "ЛВД"
ИНН 1658223512, ОГРН 1201600004220
ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013