Решение №ИБ/3961/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-332/2024 от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-332/2024

 

ООО «НПП Техойл»

Волоколамский пр-кт,

д. 20 к. 1, оф. 3

г. Тверь, 170033

<...>

 

МАУ ДО «ФОК в г. Урень Нижегородской области»

ул. Индустриальная, д. 15

г. Урень, 606803

<...>

 

ЭТП Росторги

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-332/2024

 

01 марта 2024 года                                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>.

 

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

 

-

 

-

 

-

представителя МАУ ДО «ФОК в г. Урень Нижегородской области» по доверенности (№4 от 28.02.2024),

представителя ООО «НЦТ» по доверенности (б/н от 29.02.2024),

представителя ООО «НПП Техойл» по доверенности (№16/24 от 09.01.2024),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП Техойл» (далее также — ООО «НПП Техойл», заявитель) на действия Муниципального автономное учреждение дополнительного образования «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Урень Нижегородской области» (далее — МАУ ДО «ФОК в г. Урень Нижегородской области», заказчик) при организации неконкурентной закупки по принципу электронного магазина (по Положению) на право заключения договора на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 епо исследовательскому методу класса К5 и поставка дизельного топлива, номер извещения 32413298836,

УСТАНОВИЛА:

20.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации неконкурентной закупки по принципу электронного магазина (по Положению) на право заключения договора на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 епо исследовательскому методу класса К 5 и поставка дизельного топлива, номер извещения 32413298836.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «НПП Техойл» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.03.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 22.02.2024 №ИБ/3143/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видео-конференц-связи 01.03.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует положения Документации заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьёй, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Срок окончания подачи заявок — 20.02.2024.

Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган — 20.02.2024.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование положений Документации заказчика, так как заявитель направил жалобу в установленный законом срок.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно выбрал оператора электронной площадки, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «НПП Техойл» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-332/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - МАУ ДО «ФОК в г. Урень Нижегородской области».

Начальная (максимальная) цена договора — 640 000,00 рублей.

Способ осуществления закупки — неконкурентная закупка по принципу электронного магазина.

19.02.2024 на сайте электронно торговой площадки https://rostorgi1.ru/ и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32413298836.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ и услуг МАУ ДО «ФОК в г. Урень Нижегородской области» (версия 10 от 14.02.2024) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 20 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки.

Между тем, заказчик вправе установить в положении о закупке и иные способы неконкурентной закупки, которые могут проводится на любой электронной торговой площадке, а порядок проведения таких закупок определяется Положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2, частями 2 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона N223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением №1352 (далее - Положение), установлено, что закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты МСП;

б) участниками которых являются только субъекты МСП;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 2323 «О внесении изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 1352» (далее - Постановление 2323) внесены изменения в Положение, вступающие в силу с 1 июля 2022 года.

Так, согласно пункту 20.1 Положения (в редакции Постановления №2323) для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Положения, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусмотрен указанным пунктом Положения.

Учитывая изложенное, Постановление №1352 допускает осуществление закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, различными способами, то есть как путем проведения конкурентных, так и неконкурентных закупок, предусмотренных положением о закупке заказчика, в том числе с 1 июля 2022 года способом неконкурентной закупки в порядке, предусмотренном пунктом 20.1 Положения (в редакции Постановления №2323).

Согласно пункту 8.15.2.1 Положения о закупках закупки у СМСП на сумму до 5 млн руб. с учетом НДС и иных налогов могут осуществляться неконкурентным способом с использованием электронного магазина.

В соответствии с пунктом 8.15.2.2 Положения о закупках закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов:

а) Ценовой запрос – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене;

б) Отбор оферт – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которой поставщики (исполнители, подрядчики) размещают в электронном магазине свои предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а заказчик при наличии потребности в соответствующих товарах, работах, услугах заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), имеющим лучшее ценовое предложение, соответствующее потребности заказчика.

Таким образом, выбранный заказчиком способ закупки — ценовой запрос - не является ни конкурентным способом закупки, ни способом, предусмотренным пунктом 20 (1) постановления №1352.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик правомерно выбрал электронную торговую площадку, так как ограничений в выборе площадок законодательством не установлено.

На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПП Техойл» на действия МАУ ДО «ФОК в г. Урень Нижегородской области» при организации неконкурентной закупки по принципу электронного магазина (по Положению) на право заключения договора на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 епо исследовательскому методу класса К 5 и поставка дизельного топлива, номер извещения 32413298836, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

МАУ ДО "ФОК в г. Урень Нижегородской области"
ИНН 5235006218, ОГРН 1095235000189
ЭТП Росторги
ИНН 5260478158, ОГРН 1215200020760
ООО "НПП Техойл"
ИНН 7612037200, ОГРН 1067612022631