Письмо №ОШ/12921/21 О признании жалобы обоснованной от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ООО «Бауиндастри»

 

АО «Выксунский водоканал»

 

ЭТП «Торги 223»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1580/2021

18 июня 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

При участии:

- <...>

-

представителя ООО «Бауиндастри» (доверенность ),

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бауиндастри» (далее также — ООО «Бауиндастри», заявитель) на действия акционерного общества «Выксунский водоканал» (далее также — АО «Выксунский водоканал», заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ЭЦВ насосов для воды, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110300924,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Бауиндастри» на действия АО «Выксунский водоканал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ЭЦВ насосов для воды, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110300924.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Бауиндастри» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.06.2021 в 11:15 (уведомление о поступлении жалобы от 01.06.2021 № ОШ/10938/21 ).

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов у заказчика в целях всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В связи с этим Уведомлением от 11.06.2021 исх.№ЛШ/11890/21 рассмотрение дела отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено 18.06.2021 посредством видеоконференцсвязи. Заявитель явку на заседание не обеспечил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Бауиндастри» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация, рассматриваемой закупочной процедуры, ограничивает возможное число участников закупки, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1580/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

21.05.2021 10:03 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.torgi223.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ЭЦВ насосов для воды, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110300924 и закупочная документация.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Нижегородским УФАС России установлено, что заказчик при организации и проведении закупочных процедур руководствуется требования Закона о закупках и требованиям «Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ВЫКСУНСКИЙ ВОДОКАНАЛ», утвержденного АО «ВЫКСУНСКИЙ ВОДОКАНАЛ» 26.03.2021

В соответствии с требованиями подпункта 18.5.9 пункта 18.5 раздела 18 заявка на участие в конкурсе должна включать предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги, работы, информацию о стране происхождения, информацию о производителе товара и иные предложения по удовлетворению потребностей Заказчика.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заявитель утверждает, что технические характеристики, указанные в техническом задании рассматриваемой закупочной процедуры подходят под оборудование исключительно одного производителя электронасосных центробежных скваженных агрегатов для воды — АО «Ливенский завод подгружных насосов».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объект рассматриваемой закупочной процедуры определен в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

Согласно техническому заданию заказчиком установлены следующие технические характеристики к поставляемым товарам:

 

Наименование

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений).

Единица измерения

кол-во

6

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

2ЭЦВ 8 – 25 – 100

Подача не менее – 25м3/час

Напор не менее – 100 м

Ток – 27+2,3 А.

Мощность двигателя не более – 11 кВт

Диаметр не более – 189 мм

Длина не более 1360 мм

Масса не более 118 кг

Фланцевое соединение

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель герметичный типа ДАП. Агрегаты укомплектованы сегментным подшипником.

Рабочая частота 30-50 ГЦ.

шт.

1

7

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

2ЭЦВ 8 – 40 – 90

Подача не менее – 40 м3/час

Напор не менее – 90 м

Ток – 36+3,2 А.

Мощность двигателя не более – 15 кВт

Диаметр не более – 189 мм

Длина не более 1440мм

Масса не более 128 кг

Фланцевое соединение

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель герметичный типа ДАП. Агрегаты укомплектованы сегментным подшипником.

Рабочая частота 30-50 ГЦ.

шт.

3

8

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

2ЭЦВ 6 – 16 – 140

Подача не менее – 16 м3/час

Напор не менее – 140 м

Ток – 26+2,3 А.

Мощность двигателя не более – 11 кВт

Диаметр не более – 145 мм

Длина не более 1725 мм

Масса не более 85 кг

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель герметичный типа ДАП. Агрегаты укомплектованы сегментным подшипником.

Рабочая частота 30-50 ГЦ.

шт.

1

9

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

ЭЦВ 6 – 10 – 110

Подача не менее – 10 м3/час

Напор не менее – 110 м

Ток – 12+1,1 А.

Мощность двигателя не более – 5,5 кВт

Диаметр не более – 145 мм

Длина не более 1185 мм

Масса не более 57 кг

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель проточный типа ПЭДВ.

шт.

1

10

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

ЭЦВ 6 – 10 – 80

Подача не менее – 10 м3/час

Напор не менее – 80 м

Ток – 8,5+0,8 А.

Мощность двигателя не более – 4 кВт

Диаметр не более – 145 мм

Длина не более 1040 мм

Масса не более 52 кг

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель проточный типа ПЭДВ.

шт.

1

11

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

ЭЦВ 6 – 16 – 110

Подача не менее – 16 м3/час

Напор не менее – 110 м

Ток – 20+1,8 А.

Мощность двигателя не более – 7,5 кВт

Диаметр не более – 145 мм

Длина не более 1515 мм

Масса не более 73 кг

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель проточный типа ПЭДВ.

шт.

1

12

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

ЭЦВ 6 – 16 – 90

Подача не менее – 16 м3/час

Напор не менее – 90 м

Ток – 16+1,5 А.

Мощность двигателя не более – 6,3 кВт

Диаметр не более – 145 мм

Длина не более 1330 мм

Масса не более 64 кг

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель проточный типа ПЭДВ.

шт.

1

13

Агрегат электронасосный центробежный скважинный для воды

ЭЦВ 6 – 6,5 – 85

Подача не менее – 6,5 м3/час

Напор не менее – 85 м

Ток – 8+0,7 А.

Мощность двигателя не более – 3 кВт

Диаметр не более – 145 мм

Длина не более 1060 мм

Масса не более 50,4 кг

Фланцевое соединение. Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали. Электродвигатель проточный типа ПЭДВ.

шт.

2

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позициям №6,7,8 установлена следующая техническая характеристика: «Электродвигатель герметичный типа ДАП».

Заявитель утверждает, что производителем данного двигателя является — АО «Ливенский завод подгружных насосов». Данный факт подтверждается руководствами по эксплуатации Агрегатов электронасосных центробежных скваженных АО «ЛИВНЫНАСОС», представленных заявителями в материалы дела.

Из возражений заказчика следует, что необходимость приобретения насосного оборудования с двигателем типа «ДАП» обусловлено жесткостью воды для обработки которой оно приобретается.

Между тем заказчиком не представлены документы, подтверждающие необходимость приобретения электронасосного агрегата с двигателем конкретной торговой марки (заказчиком не представлены ни результаты проведенных исследований, ни предписания контролирующих органов власти, ни документы, подтверждающие наличие у заказчика запасных частей на ремонт конкретного вида двигателя закупаемых насосов).

Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России уведомлением от 11.06.2021 исх.№ЛШ/11890/21 истребовала у заказчика коммерческие предложения, на основании которых заказчиком сформированы технические характеристики закупаемой продукции.

В ответ на уведомление АО «Выксунский водоканал» представило 1 коммерческое предложение АО «ЛИВНЫНАСОС» (исх.№351 от 13.05.2021).

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что технические характеристики объекта закупки сформированы на основании предложения конкретного производителя товаров.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя в рассматриваемой части.

Заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает, что в пунктах 6-13 технического задания указана следующая техническая характеристика: «Рабочие колеса и направляющие аппараты изготовлены из нержавеющей стали».

В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что данный тип колес применяется исключительно для массивных двигателей типа «ДАП». Иные производители аналогичных электронасосных центробежных скважинных агрегатов для воды используют колеса иного типа — пластмассовые.

Заказчиком не представлены в материалы дела документы, подтверждающие необходимость приобретения агрегатов с рабочими колесами данного типа.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя в рассматриваемой части.

Заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Нижегородское УФАС России считает, что в действиях заказчика содержаться признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Выксунский водоканал» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Бауиндастри» на действия АО «Выксунский водоканал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ЭЦВ насосов для воды, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110300924, обоснованной.

    2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Выксунский водоканал обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность зак которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14708

 

 

Связанные организации

ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013
ООО "Бауиндастри"
ИНН 7716937421, ОГРН 1197746348040
АО "Выксунский водоканал"
ИНН 5247055210, ОГРН 1195275045470