Решение №ОШ/28586/21 решение от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «Белфорт»

<...>

 

АО «ННПО имени М.В. Фрунзе»

<...>

 

ООО «ЭТП»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3733/2021

 

08 декабря 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Белфорт» (доверенность от 07.12.2021 № 1),

<...>

-

представителя АО «ННПО имени М.В. Фрунзе» (доверенность от 03.12.2021 № 37/127),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Белфорт» (далее – ООО «Белфорт», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» (далее также – АО «ННПО имени М.В. Фрунзе», закупочная комиссия, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110745207),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Белфорт» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, широкоформатной инженерной системы, номер извещения 32110745207.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО «ННПО имени М.В. Фрунзе».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Белфорт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.12.2021 09:30 (уведомление о поступлении жалобы от 02.12.2021 № ОШ/27333/21).

В свою очередь, АО «ННПО имени М.В. Фрунзе» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Белфорт».

08.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Белфорт» на действия закупочной комиссии АО «ННПО имени М.В. Фрунзе».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Белфорт» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запроса котировок в электронной форме ООО «Белфорт», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-3733/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

20.10.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etprf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, широкоформатной инженерной системы, номер извещения 32110745207.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 003 000 рублей.

16.11.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 1/32110745207.

Согласно протоколу № 1/32110745207 до окончания подачи заявок (12.11.2021 10:00) поступило три заявки, которым присвоены идентификационные номера 287206, 286588 и 287220 (ООО «Белфорт»).

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 287206 и 286588, допущены к участию в запросе котировок в электронной форме.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 287220, отказано в допуске к участию в закупке.

ООО «Белфорт» отказано в допуске к участию в открытом запросе котировок в электронной форме на основании пункта 4.12.13 (4) Извещения об осуществлении закупки: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.4, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу пункта 4.12.13 извещения об осуществлении закупки закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п.13 информационной карты и в форме подраздела 0, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, содержатся в техническом задании. Данная информация указывается в Приложении № 2 к заявке участника закупки.

Анализ заявки ООО «Белфорт» показал следующее.

В пункте 31 заявки, участник закупки, подавший заявку под № 287220, указал значение показателя «Максимальный ресурс» - не используется. Между тем требования технического задания – не менее 30 000 метров.

Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки требованиям технического задания.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно отказала ООО «Белфорт» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Белфорт» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» при проведении при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, широкоформатной инженерной системы, номер извещения 32110745207, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...>

 

 

2021-32059

 

 

Связанные организации

ООО "БЕЛФОРТ"
ИНН 5262051996, ОГРН 1025203722334
АО «ННПО имени М.В. Фрунзе»
ИНН 5261077695, ОГРН 1115261005738
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099