Решение (комиссия) №ИБ/6506/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-735/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-735/2024

 

ООО СТК «Основа»

Южное ш, д. 16в, оф. 138/2

г. Нижний Новгород, 603123

 

МАОУ СШ №10 г. Павлово

ул. Суворова, д.4

г. Павлово, 606108

 

ООО «ЭТП ГПБ»

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-735/2024

08 апреля 2024 года                                                   город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    

при участии:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

 

-

 

-

 

-

 

представителя МАОУ СШ №10 г. Павлово по доверенности (№1 от 29.03.2024),

представителя ООО СТК «Основа» по доверенности (б/н от 03.04.2024),

представителя ООО «РМ - Строй» по доверенности (б/н от 04.04.2024),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью СТК «Основа» (далее также — ООО СТК «Основа», заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя школа №10 города Павлово (далее — МАОУ СШ №10 г. Павлово, заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ №10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум), номер извещение 32413366147,

УСТАНОВИЛА:

28.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ №10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум), номер извещение 32413366147.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО СТК «Основа» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.04.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 02.04.2024 №ИБ/5893/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видео-конференц-связи 08.04.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ООО СТК «Основа» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действия заказчика.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО СТК «Основа», что противоречит требованиям Федерального закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО СТК «Основа» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-735/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - МАОУ СШ №10 г. Павлово.

08.03.2024 в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещена Документация о проведении конкурсаю

Начальная (максимальная) цена договора: 93 535 280,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.03.2024.

На участие в закупке было подано 5 заявок.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СШ №10 г. Павлово (далее – Положение о закупке), а также документацией о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу от 25.03.2024 №32413366147-1 на участие в закупке поступило 5 первых частей заявок участников процедуры закупки, идентификационные номера которых: Участник № 2, Участник № 3, Участник № 4, Участник № 5, Участник № 6.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ №10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум) на соответствие установленным в пункте 21 Информационной карты Документации критериям отбора, закупочной комиссией принято решение отказать участнику с идентификационным номером Участник №6 в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «Нарушение п. 4.12.8. (1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки».

Пунктом 21 «Критерии отбора заявок» Информационной карты Документации предусмотрено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

21.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

21.2. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и пункта 9 информационной карты;

21.3. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункта 10 информационной карты и форме подраздела 7.2;

21.4. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

В пункте 15 Информационной карты «Требования к составу заявки на участие в Закупке» содержится информация следующего содержания: «В соответствии с приложением № 3 к информационной карте».

В Приложении №3 к Информационной карте Документации «Требования к составу заявки» установлен перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 указанного перечня первая часть заявки должна включать в себя заявку (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1.

Из сравнительного анализа Формы заявки, содержащейся в подразделе 7.1 раздела 7 Документации (далее - Форма заявки), и заявки Участника № 6 (Общество с ограниченной ответственностью СТК «ОСНОВА»), поданной для участия в Конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ №10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум)., установлено следующее.

Абзац первый Формы заявки содержит информацию следующего содержания: «Изучив извещение и документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные _________[указывается дата официального размещения извещения, а также его номер (при наличии)], и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пп. 4.17.6, 4.17.9 мы, являясь участником процедуры закупки, предлагаем заключить Договор на: выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ №10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум)».

Пункты 4.17.6, 4.17.9 определяют порядок заключения договора.

Вместе с тем, в абзаце 1 заявки Участника № 6 (Общество с ограниченной ответственностью СТК «ОСНОВА») указано следующее «Изучив извещение и документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные 08.03.2024 №32413366147, и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пп.Error! Reference source not found., Error! Reference source not found. мы, являясь участником процедуры закупки, предлагаем заключить Договор на: выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ No10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум)».

Разделом 7 Документации предусмотрено, что «документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в извещении, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию)».

В соответствии с пунктом 4.5.11 Документации нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных пунктах 4.5.1 - 4.5.5, 4.5.7 - 4.5.9, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 4.12.8 Документации закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по основанию - непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что любое лицо, желающее принять участие в закупке, должно разумно оценивать свои возможности для добросовестного выполнения принятых на себя обязательств в случае признания его победителем.

Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

При этом, подавая заявку, Заявитель конклюдентно согласился на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Таким образом, в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен закупочной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Заявитель как профессиональный и добросовестный участник данных отношений, должен был при подготовке документов действовать со всей внимательностью, осмотрительностью и профессионализмом.

Подавая заявку на участие в закупке Заявитель жалобы ознакомился с условиями документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя закупки.

Следовательно, непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, который в соответствии с гражданским законодательством осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск.

Предусмотренные документацией требования к оформлению заявок, технических предложений в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком в документации.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик действовал правомерно в соответствии со своим Положением и Документацией.

На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СТК «Основа» на действия МАОУ СШ №10 г. Павлово при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СШ №10 г. Павлово, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Суворова, д.1 «Б» (Кванториум), номер извещение 32413366147, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО СТК "Основа"
ИНН 5260430029, ОГРН 1165275035881
МАОУ СШ №10 г. Павлово
ИНН 5252005310, ОГРН 1025202125937