Письмо №ИБ/12432/24 Постановление <...> от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области

 

606540, Нижегородская область, город Чкаловск, улица Почтовая, дом 4

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1677/2024

 

09 июля 2024 года                                                                                             г. Нижний Новгород

 

<...>, рассмотрев постановление Богородской городской прокуроры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Чкаловская центральная районная больница» <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

06 июня 2024 года прокурор Чкаловского района младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главного врача ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/12328/24) от 08.07.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32.5-1677/2024 в отношении <...>. назначено на 09.07.2024.

<...>на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 в ее отсутствие.

Заявленное ходатайство<...> удовлетворено.

Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области о времени и месте рассмотрения административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 уведомлена надлежащим образом. Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области представила письмо о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 в отсутствии представителя прокуратуры.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 09.07.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1, 7 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Нижегородское УФАС России установило, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), 28.02.2024 между ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница» и ООО «Дубрава НН» заключен контракт №4/2024 на поставку продуктов питания.

В силу п. 2.4 Контракта №4/2024 оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, представленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами товарной накладной по форме №ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара.

Датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчиком (п.2.7 Контракта №4/2024).

В соответствии со сведениями, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС):

1.Оплата поставленного товара по документу о приемке №1938 от 06.03.2024, подписанному Заказчиком 06.03.2024, произведена платежным поручением №1170 от 27.03.2024;

2.Оплата поставленного товара по документу о приемке №2257 от 12.03.2024, подписанному Заказчиком 13.03.2024, произведена платежным поручением №1171 от 27.03.2024;

3.Оплата поставленного товара по документу о приемке №3454 от 09.04.2024, подписанному Заказчиком 09.04.2024, произведена платежными поручениями №1703, 1687 от 22.04.2024;

4.Оплата поставленного товара по документу о приемке №4600 от 07.05.2024, подписанному Заказчиком 08.05.2024, произведена платежными поручениями №2059 от 21.05.2024, №2221 от 27.05.2024

Также Нижегородским УФАС России установлено, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, 28.02.2024 между ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница» и ООО «Дубрава НН» заключен контракт №9/2024 на поставку продуктов питания.

В силу пункта 2.4 Контракта №9/2024 оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, представленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами товарной накладной по форме №ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара.

Датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчиком (п.2.7 Контракта №9/2024).

В соответствии со сведениями, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок:

1.Оплата поставленного товара по документу о приемке №2258 от 12.03.2024, подписанному Заказчиком 13.03.2024, произведена платежным поручением №1177 от 27.03.2024;

2.Оплата поставленного товара по документу о приемке №1939 от 06.03.2024, подписанному Заказчиком 06.03.2024, произведена платежным поручением №1176 от 27.03.2024;

3.Оплата поставленного товара по документу о приемке №3453 от 09.04.2024, подписанному Заказчиком 09.04.2024, произведена платежными поручениями №1708, 1688 от 22.04.2024;

4.Оплата поставленного товара по документу о приемке №3112 от 02.04.2024, подписанному Заказчиком 03.04.2024, произведена платежными поручениями №1707 от 22.04.2024;

5.Оплата поставленного товара по документу о приемке №4597 от 07.05.2024, подписанному Заказчиком 08.05.2024, произведена платежным поручением №2224 от 27.05.2024;

6.Оплата поставленного товара по документу о приемке 4756 от 14.05.2024, подписанному Заказчиком 14.05.2024, произведена платежным поручением №2327 от 30.05.2024.

Таким образом, в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата за оказанные Поставщиком услуги произведена с нарушением установленных Контрактом сроков.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

<...> с 31.01.2024 является и.о. главного врача ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница».

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения заказчика ГБУЗ НО «Чкаловская ЦРБ», а именно: Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Суворова, д. 30.

Дата совершения правонарушения – 19.03.2024, 25.03.2024, 19.04.2024, 22.05.2024, 15.04.2024, 24.05.2024.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Чкаловская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН