Письмо №ИБ/12432/24 Постановление <...> от 9 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области
606540, Нижегородская область, город Чкаловск, улица Почтовая, дом 4
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32.5-1677/2024
09 июля 2024 года г. Нижний Новгород
<...>, рассмотрев постановление Богородской городской прокуроры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Чкаловская центральная районная больница» <...> (<...>),
УСТАНОВИЛ:
06 июня 2024 года прокурор Чкаловского района младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главного врача ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/12328/24) от 08.07.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32.5-1677/2024 в отношении <...>. назначено на 09.07.2024.
<...>на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 не явилась.
Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 в ее отсутствие.
Заявленное ходатайство<...> удовлетворено.
Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области о времени и месте рассмотрения административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 уведомлена надлежащим образом. Прокуратура Чкаловского района Нижегородской области представила письмо о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1677/2024 в отсутствии представителя прокуратуры.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 09.07.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1, 7 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Нижегородское УФАС России установило, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), 28.02.2024 между ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница» и ООО «Дубрава НН» заключен контракт №4/2024 на поставку продуктов питания.
В силу п. 2.4 Контракта №4/2024 оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, представленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами товарной накладной по форме №ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара.
Датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчиком (п.2.7 Контракта №4/2024).
В соответствии со сведениями, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС):
1.Оплата поставленного товара по документу о приемке №1938 от 06.03.2024, подписанному Заказчиком 06.03.2024, произведена платежным поручением №1170 от 27.03.2024;
2.Оплата поставленного товара по документу о приемке №2257 от 12.03.2024, подписанному Заказчиком 13.03.2024, произведена платежным поручением №1171 от 27.03.2024;
3.Оплата поставленного товара по документу о приемке №3454 от 09.04.2024, подписанному Заказчиком 09.04.2024, произведена платежными поручениями №1703, 1687 от 22.04.2024;
4.Оплата поставленного товара по документу о приемке №4600 от 07.05.2024, подписанному Заказчиком 08.05.2024, произведена платежными поручениями №2059 от 21.05.2024, №2221 от 27.05.2024
Также Нижегородским УФАС России установлено, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, 28.02.2024 между ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница» и ООО «Дубрава НН» заключен контракт №9/2024 на поставку продуктов питания.
В силу пункта 2.4 Контракта №9/2024 оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, представленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами товарной накладной по форме №ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара.
Датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчиком (п.2.7 Контракта №9/2024).
В соответствии со сведениями, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок:
1.Оплата поставленного товара по документу о приемке №2258 от 12.03.2024, подписанному Заказчиком 13.03.2024, произведена платежным поручением №1177 от 27.03.2024;
2.Оплата поставленного товара по документу о приемке №1939 от 06.03.2024, подписанному Заказчиком 06.03.2024, произведена платежным поручением №1176 от 27.03.2024;
3.Оплата поставленного товара по документу о приемке №3453 от 09.04.2024, подписанному Заказчиком 09.04.2024, произведена платежными поручениями №1708, 1688 от 22.04.2024;
4.Оплата поставленного товара по документу о приемке №3112 от 02.04.2024, подписанному Заказчиком 03.04.2024, произведена платежными поручениями №1707 от 22.04.2024;
5.Оплата поставленного товара по документу о приемке №4597 от 07.05.2024, подписанному Заказчиком 08.05.2024, произведена платежным поручением №2224 от 27.05.2024;
6.Оплата поставленного товара по документу о приемке 4756 от 14.05.2024, подписанному Заказчиком 14.05.2024, произведена платежным поручением №2327 от 30.05.2024.
Таким образом, в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата за оказанные Поставщиком услуги произведена с нарушением установленных Контрактом сроков.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
<...> с 31.01.2024 является и.о. главного врача ГБУЗ НО «Чкаловская центральная районная больница».
Местом совершения данного правонарушения является место нахождения заказчика ГБУЗ НО «Чкаловская ЦРБ», а именно: Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Суворова, д. 30.
Дата совершения правонарушения – 19.03.2024, 25.03.2024, 19.04.2024, 22.05.2024, 15.04.2024, 24.05.2024.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Чкаловская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...> |