Решение (комиссия) №ИК/11500/24 Решение о признании жалобы необоснованной №052/0/18.1-1443/2... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной №052/0/18.1-1443/2024

 

ООО "РСТ-тендер"

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д. 23А, этаж 25, помещение 1

ООО "Ринком"

353440, Краснодарский край, Анапский район, город Анапа, Астраханская ул., д. 77, кв. 131 RINKOM_ANAPA@mail.ru ОАО "РЖД" 603011, Н.Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 78 rcoz_loskutovsm@grw.rzd.ru

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1443/2024

20 июня 2024 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя АО «РЖД» (доверенность № 14/Д от 23.11.2022),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ринком» (далее — ООО «Ринком», заявитель, общество) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 815/ОКЭ-ГОРЬК/24 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений базы отдыха «Нижегородец» (№ 32413555800),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ринком» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 815/ОКЭ-ГОРЬК/24 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений базы отдыха «Нижегородец» (№ 32413555800).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении закупочной процедуры.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ринком» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ринком» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.06.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 14.06.2024 исх.№ИК/10826/24).

По существу жалоба рассмотрена 20.06.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Установлено, что 16.04.2024 на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) размещены извещение и конкурсная документация на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений базы отдыха «Нижегородец».

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайтах «26» апреля 2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «13» мая 2024 г. в 11:00 ч. московского времени.

Заявки на участие в конкурсе №815/ОКЭ-ГОРЬК/24 подаются в электронной форме на ЭТЗП (на странице данного конкурса на ЭТЗП).

Заявка на участие должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения.

Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «16» мая 2024 г.

Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «30» мая 2024 г.

Подведение итогов закупки осуществляется «30» мая 2024 г.

16.05.2024 ООО «Ринком» приняло участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок ООО «Ринком» признана несоответствующей документации о закупке с формулировкой «ценовое предложение участник, с учетом применяемой им системы налогообложения, превышает лимит финансирования заказчика».

Заявитель не согласен с выводами заказчика и считает отклонение заявки необоснованным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, определяющей правовую основу закупки товаров, работ, услуг, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 239 Положения о закупке ОАО «РЖД», установленным в соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках: «В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: «5) сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора…».

В соответствии с п. 9 Извещения о проведении конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 21 112 984,80 (Двадцать один миллион сто двенадцать тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 80 коп. c учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена договора сформирована проектно – сметным методом, предусмотренным подпунктом 4 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» и включает все возможные расходы и затраты Подрядчика, включая стоимость всех налогов (с НДС), материалов, изделий, конструкций, оборудования и затрат, связанных с их доставкой на Объект, затрат на выполнение Работ, а также иных затрат Подрядчика, которые возникнут или могут возникнуть в ходе выполнения Работ.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (приложение 1.1. к конкурсной документации) Цена договора (лота) без учета НДС, составляет 17 594 154,00 руб. Также имеются пояснения, что вышеуказанная цена является Лимитом финансирования (бюджет заказчика на оплату товаров, работ, услуг) сформирован по цене договора (лота) без учета НДС.

Как следует из пояснений заказчика, расходы, закладываемые в бюджет по каждой отдельной статье расходов, также формируются без учета НДС. При этом в случае, если по результатам торгов цена предложенная участником превышает имеющийся лимит заказчика – у заказчика отсутствует возможность заключения договора по цене превышающей выделенный лимит.

В пункте 3.17.5 закупочной документации указано, что конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 3.21.1 закупочной документации ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

В соответствии с пунктом 3.21.2 закупочной документации цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника.

Заказчик при рассмотрении заявок оценивает поданные участниками ценовые предложения, которые они самостоятельно формируют с учетом всех расходов и налогов, которые участники понесут после заключения договора (в случае победы в закупке).

Применительно к налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) следует отметить, что в силу требований части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС.

Соответственно, при формировании ценового предложения лица, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, (в отличие от лиц, находящихся на общей системе налогообложения), либо лица, освобожденные в силу положений статьи 145 НК РФ от обязанности по уплате НДС, либо лица, применяющие ставку НДС равную 0%, не учитывают в своем ценовом предложении сумму НДС, поскольку в силу требований НК РФ они не несут расходы по уплате данного налога.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что ООО «Ринком» находится на упрощенной системе налогообложения, однако общество сформировало свое ценовое предложение с нарушением указанных положений НК.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников от 30.05.2024 Заказчиком принято решение об отклонении заявки ООО «РИНКОМ», в связи с несоответствием требованиям и условиям, указанных в конкурсной документации, а именно: ценовое предложение участника в размере 20 479 000 руб. превышает лимит финансирования 17 594 154,00 руб. (бюджет заказчика на оплату работ, сформированный по цене договора без учета НДС).

Требованиями п. 3.1.2 конкурсной документации установлено, что к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям и условиям конкурсной документации, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

В соответствии с требованиями п. 3.1.11 конкурсной документации конкурсные заявки рассматриваются как обязательства участников.

Требованиями п. 3.24.10. конкурсной документации установлено, что участник конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных конкурсной документацией, обязан заключить договор на условиях конкурсной документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения и не может превышать лимит финансирования заказчика.

В соответствии с п. 3.9.16. конкурсной документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник и/или его заявка, в том числе предложение о цене договора, не соответствует требованиям и условиям, указанным в конкурсной документации и/или в связи с предоставлением участником недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям.

Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка заявителя ввиду ее несоответствия требованиям закупочной документации.

В свою очередь, подавая заявку Заявитель подтвердил, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика не противоречат Закону о закупках в рассматриваемом случае.

Таким образом, доводы заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ринком» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 815/ОКЭ-ГОРЬК/24 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений базы отдыха «Нижегородец» (№ 32413555800) , необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Ринком"
ИНН 2301072806, ОГРН 1092301002826
ООО "РСТ-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666