Письмо №ОШ/29446/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3527... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3527/2022

 

ООО «Ромакс»

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 51, оф. 5

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» 603001, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д. 33

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3527/2022

16 декабря 2022 года                                                                                     город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- К<...>.

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность Д-ЦА/62 от 14.04.2022)

- И<...>

-

представителя ООО «Ромакс» (доверенность №2 от 21.06.2021)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ромакс» (далее — ООО «Ромакс», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211832384,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Ромакс» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Владимирэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211832384.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ромакс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.12.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 14.12.2022ОШ/28770/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 16.12.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ромакс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «Ромакс», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3527/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

09.11.2022 в 16:25 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Владимирэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211832384 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (22.11.2022) на участие в конкурсе поступило 8 заявок участников, в том числе заявка ООО «Ромакс» (идентификационный номер заявки - 105649).

25.11.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом 32211832384-01. Все заявки допущены к рассмотрению вторых частей заявок.

29.11.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок (протокол №32211832384-02).

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку заявителя в связи с несоответствием банковской гарантии заявителя требованиям закупочной документации.

Заявитель считает вышеуказанное решение организатора закупки неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Пунктом 21 части IV конкурсной документации установлено обеспечение заявок на участие в закупке в размере 2% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 370 658 рублей 71 копейка РФ, НДС не облагается.

Комиссией Управления установлено, что ООО «Ромакс» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставлена независимая гарантия от 21.11.2022 №09WK1X, выданная АО «АЛЬФА-БАНК».

В соответствии с подпунктом (д) пункта 3.6.8 части I документации о закупке бенефициаром в независимой гарантии должен быть указан Организатор.

Согласно пунктам 1 и 2 части IV документации Заказчиком по конкурсу является ПАО «Россети Центр и Приволжье», Организатором – ПАО «Россети Центр».

В соответствии с подпунктом 5) пункта 3.6.9. части I конкурсной документации Независимая гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, указанные в пункте 3.6.6 настоящей документации, в том числе обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит лучшее после победителя предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с принципалом, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в закупке, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора), установленные документацией о закупке.

Положениями пункта 7 части I конкурсной документации установлено, что договор заключается между Победителем закупки и Заказчиком.

Из Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 №1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» также следует, что договор заключается с заказчиком.

Из материалов жалобы следует, что в нарушение положения подпункта 5) пункта 3.6.9. части I документации о закупке представленная ООО «Ромакс» независимая гарантия обеспечивает заключение договора с бенефициаром – ПАО «Россети Центр» (пункт 1 и пункт 3 гарантии), однако по условиям документации Заказчиком является иное юридическое лицо – ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Учитывая несоответствие банковской гарантии требованиям документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Ромакс» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ромакс» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Владимирэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211832384, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

 

Связанные организации

Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Ромакс"
ИНН 2536309098, ОГРН 1182536008258
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043