Решение №ОШ/6984/22 Решение от 23 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ИП <...> <...>
ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» пр. Гагарина, дом 23, г. Нижний Новгород, 603022 <...>
АО «ЕЭТП» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-660/2022
18 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
<...> |
без участия индивидуального предпринимателя <...>, извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее также – ИП <...>, заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее также – ННГУ, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211166284),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Н.И. Лобачевского, номер извещения 32211166284.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ННГУ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 18.03.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 14.03.2022 № ИК/5830/22).
В свою очередь, ННГУ представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП <...>.
18.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП <...>. на действия ННГУ.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-660/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ННГУ, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 24.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Н.И. Лобачевского, номер извещения 32211166284, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 21 111 294,10 рубля.
2) Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Порядок оценки заявок определён в Приложении № 2 к Информационной карте документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 главы VIII «Критерии оценки заявок на участие в закупке» Положения ННГУ о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение ННГУ), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, в извещении об осуществлении закупки (или) документации о закупке устанавливаются критерии оценки заявок на участие в закупке (критерии оценки). Установленный критериями оценки состав необходимых для оценки сведений и документов, порядок подтверждения и заверения имеет приоритет перед всеми прочими требованиями документации о закупке. Форма документов и их содержание вне пределов предписаний извещения об осуществлении закупки (или) документации о закупке выбираются участником закупки самостоятельно и на свой риск.
Согласно пункту 7 главы VIII Положения ННГУ критериями оценки заявок на участие в закупке помимо цены договора могут быть:
- расходы на содержание (расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара и прочее);
- характеристики товара, работы, услуги;
- качество/проработанность предложения;
- квалификация участника закупки;
- готовность к исполнению договора;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- финансовые условия исполнения договора;
- дополнительные условия исполнения договора;
- деловая надёжность участника закупки.
На основании пункта 11 главы VIII Положения ННГУ критерий «Качество/проработанность предложения» описывает степень проработанности и уровень качества, предложенного участником закупки порядка исполнения договора. Критерий «Качество/проработанность предложения» может включать в себя оценку проектов производства работ, чертежей, схем, планов, расчетов, алгоритмов выполнения, результатов различного рода исследований, полноты и качества справочной информации, полноты и качества нормативно-технической основы, конкретных характеристик товара, подтверждения конкретных характеристик товара, смет, калькуляций, обоснования потребности в ресурсах, обоснования предложенных частником закупки сроков, прочих условий исполнения договора. Данный перечень является открытым.
В соответствии с требованиями документации о закупке участник закупки в целях оценки предложения по показателю «Качество/проработанность предложения» включает в первую часть заявки предложение, содержащее подробную информацию о порядке и качестве оказания услуг.
В предложении участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями нормативных документов в соответствующей области, условиями проекта договора, с учётом требований Технического задания на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений.
В приложение № 2 к Информационной карте «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме» указан критерий «Качество/проработанность предложения» (значимость критерия составляет 30 % от итогового рейтинга, что соответствует максимальному количеству баллов по данному критерию равному 100 баллов).
К данному критерию прописан порядок присвоения баллов.
Баллы по показателю «Качество/проработанность предложения» присваиваются от 0 до 100 по следующей шкале оценки:
Непредставление сведений и/или наличие существенных противоречий требованиям заказчика, нормативно-технических документов:
- по 4-м и более из вышеуказанных разделов = 0 баллов — минимальный балл;
- по 3-м из вышеуказанных разделов 25 баллов;
- по 2-м из вышеуказанных разделов 50 баллов;
- по 1-му из вышеуказанных разделов = 75 баллов.
В порядке оценки указано, что к существенным противоречиям и несоответствиям в предложении относятся те, которые не соответствуют техническому заданию, условиям, изложенными в проекте договора и его приложениях.
Таким образом, по условиям документации требований к предоставлению документов по вышеуказанному критерии не предъявлялось заказчиком, участнику закупку необходимо было в своем предложении на закупку описать оказываемые услуги в соответствии с требованиями нормативных документов в соответствующей области, условиями проекта договора, с учетом требований технического задания на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений.
Относительно критерия оценки «Квалификация участника закупки» следует отметить, что данный критерий указан в Положении ННГУ, согласно пункту 12 главы VIII Положения ННГУ о закупке товаров, работ, услуг критерий описывает уровень соответствия участника закупки исполняемому договору. Критерий «Квалификация участника закупки» может применяться, если заказчик полагает целесообразным закупку товаров, работ, услуг у одного из наиболее квалифицированных участников закупки. Критерий «Квалификация участника закупки» может включать в себя один из указанных критериев или сочетание, в том числе, но не исключительно опыт работы, деловую репутацию, производственные мощности, наличие у участника закупки собственного технологического оборудования, собственных трудовых, собственных финансовых и других ресурсов. Критерий «Квалификация участника закупки» может включать в себя наличие у участника закупки различного рода не обязательных сертификатов, свидетельств, подтверждающих высокий уровень организации работы участника закупки.
Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом ННГУ требований Закона о закупках не нарушил.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок (09.03.2022 09:00) подано девять заявок.
Первые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП <...>
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Н.И. Лобачевского, номер извещения 32211166284, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>