Решение №ОШ/15580/21 решение от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

АО «Нижегородский водоканал»

 

 

CПАО «Ингосстрах»

 

 

ПАО СК «Росгосстрах»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2050/2021

 

20 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя СПАО «Ингосстрах» (доверенность),

- <...>

- п

представителя СПАО «Ингосстрах» (доверенность ),

- <...>.

-

представителя СПАО «Ингосстрах» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ПАО СК «Росгосстрах» (доверенность),

рассмотрев жалобу Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» (далее – СПАО «Ингосстрах», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса (номер извещения 32110403100),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (номер извещения 321104003100).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу СПАО «Ингосстрах» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.07.2021 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 07.07.2021 № ОШ/14209/21). Заседание Комиссии откладывалось на 20.07.2021 14:00.

В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса, а также возражения на жалобу СПАО «Ингосстрах».

20.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы СПАО «Ингосстрах» на действия АО «Нижегородский водоканал».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что СПАО «Ингосстрах» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация по открытому конкурсу не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ПАО СК «Росгосстрах» просит отказать СПАО «Ингосстрах» в удовлетворении заявленных требований.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2050/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

1) 22.06.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (номер извещения 32110403100).

Начальная (максимальная) цена договора – 23 249 982,20 рубля.

2) В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 26 раздела 2 «Информационная карта» документации по открытому конкурсу содержится методика оценки заявок.

Коэффициенты весомости устанавливаются следующим образом:

- цена договора – 0,5;

- квалификация участника (размер уставного капитала участника процедуры закупки – 0,2; опыт работы на рынке страховых услуг по ДМС – 0,2) – 0,4;

- количество врачей-кураторов на территории Нижнего Новгорода с высшим медицинским образованием – 0,1.

Одним из критериев оценки является «Опыт работы на рынке страховых услуг по ДМС».

Рассматриваемый показатель является оценочным критерием, на допуск участников к участию в открытом конкурсе не влияет.

Данные о количестве договоров предоставляются на основании формы ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за период январь-декабрь 2020 года (раздел 1, строка 126, столбец), заверенной участником закупки. Указанный подход позволяет снизить риск оценки заявки участника закупки в максимальный балл, фактически нерасполагающего опытом, заявленным в составе заявки. В свою очередь такой подход позволяет соблюсти баланс публичных и частных интересов, а также обеспечивает открытость и прозрачность закупки.

Установленный заказчиком порядок оценки и соспоставления заявок на участие в конкурсе направлен на выявление лучших условий исполнения обязательств, обоснован потребностями заказчика и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Критерий «Опыт работы на рынке страховых услуг по ДМС» в полной мере соответствует всем установленным правоприменительной практикой требованиям: является объективным, обоснован существующими потребностями заказчика и характером закупаемых услуг, является исчисляемым, измеряемым и администрируемым.

Таким образом, применение такого критерия оценки не приводит к созданию необоснованных препятсвий для участников закупки, не влечёт сокращение их количества (поступило четыре заявки).

Целью законодательства о закупках является не столько обеспечение максимально широкого круга закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение которым договора в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования денежных средств, соответствия потребностям заказчика.

Следовательно, разработав документация по открытому конкурсу подобным образом АО «Нижегородский водоканал» требований Закона о закупках не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы СПАО «Ингосстрах».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию, номер извещения 321104003100, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17701

 

 

Связанные организации

АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268
СПАО "Ингосстрах" в Нижегородской области
ИНН 7705042179, ОГРН 1027739362474