Определение №ОШ/13511/23 Определение о прекращении производства по делу 052/05/18-326... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение о прекращении производства по делу 052/05/18-3260/2022

 

Л<...>

<...>

 

ИП Р<...>

<...>

 

К<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №052/05/18-3260/2022

 

 

07 июля 2023 года                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

-

<...>

<...>

-

<...>,

<...>

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/18-3260/2022, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя Р<...> по обращению К<...>. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства Л<...>.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы — К<...>. (вх.№33910- ЭП/22 от 05.11.2022) по поводу распространения на его телефонный номер рекламы без предварительного согласия абонента.

В связи с этим, 28.11.2022 Нижегородским УФАС России возбуждено дело №052/05/18-3260/2022 в отношении ИП Р<...>. по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

07.02.2023 рассмотрение дела №052/05/18-3260/2022 приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

19.06.2023 рассмотрение дела №052/05/18-3260/2022 возобновлено в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления дела. К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечена Л<...>.

Рассмотрение дела по существу состоялось 07 июля 2023 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.11.2022 в 13:56 с телефонного номера +7-<...>-<...>-<...>-<...> на телефонный номер заявителя +7-<...>-<...>-<...>-<...> поступил звонок рекламного характера следующего содержания: «Квартиры … в Балашихе. Развитая инфраструктура. Несколько вариантов отделки. Ипотека по сниженной ставке. Хотите узнать подробности — нажмите 1. Хотите, чтобы мы Вам перезвонили — нажмите 2. Не хотите получать подобные предложения — нажмите 3».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — квартирам в Балашихе.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает признакам, установленным статьёй 3 Закона «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламы он не давал.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ПАО «МТС», телефонный номер +7- <...><...>-<...>-<...> выделен абоненту ИП Р<...>. <...>

По информации индивидуального предпринимателя ИП Р<...>., рекламный звонок на телефонный номер заявителя осуществлен Л<...>. посредством использования сервиса, расположенного на доменном имени: botto.ru.

По утверждению ИП Р<...>, абонент самостоятельно, без участия ИП Р<...>. формирует телефонные списки получателей звонков, самостоятельно формирует сообщения, которые проигрываются абоненту в течение звонка, самостоятельно определяет их длительность и содержание. ИП Р<...> предоставляет только техническую возможность для осуществления указанных действий абонента.

Следовательно, рекламораспространителем спорной рекламы является Л<...>.

В связи с этим, Определением от 19.06.2023 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечена Л<...>.

С момента возбуждения дела Л<...>. и (или) ее представитель по доверенности на рассмотрение дела не являлись.

Документы, истребованные Управлением, в материалы дела не представлены.

Процессуальные документы по делу №052/05/18-3260/2022, направляемые антимонопольным органом по адресу: <...>, Л<...>. не получены.

Иная информация о месте нахождения физического лица отсутствует.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что установить местонахождение рекламораспространителя не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в следующих случаях:

- неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

- смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела; - принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил;

- отмена противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении производства по делу в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

Наряду с этим, в целях обеспечения прав и законных интересов заявителя Комиссия приняла решение о направлении обращения в адрес оператора связи ПАО «МТС» для выяснения ситуации и возможного приостановления оказания услуг связи по телефонному номеру +7-<...>-<...>-<...>-<...> при рассылке рекламы без согласия получателей.

Руководствуясь пунктом 40 Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №052/05/18-3260/2022, возбуждённому в отношении Л<...> по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны