Решение (комиссия) №ЛШ/10264/24 О признании рекламы ненадлежащей от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

Потребителю рекламы Л.

 

РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/28-790/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №052/05/28-790/2024, возбужденное по обращению потребителя рекламы Л. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на распространение персональных данных), в отношении физического лица <...> (<...>), по признакам нарушения части 1 и части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. по поводу рекламы, распространенной на фасаде дома, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с этим, Определением от 05.04.2024 возбуждено дело №052/05/28-790/2024 по признакам нарушения части 1 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении физического лица <...>

Определением от 18.04.2024 рассмотрение дела назначено на 14 мая 2024 года в 10 часов 00 минут.

Определением от 14.05.2024 рассмотрение дела назначено на 03 июня 2024 года в 10 часов 30 минут.

В материалах дела имеются надлежащие доказательства уведомления <...> о времени и месте рассмотрения настоящего дела (письмо Отдела МВД России «Кстовский» от 28.05.2024).

Рассмотрение дела по существу состоялось 03 июня 2024 года в 10 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16, размещена реклама следующего содержания: «Деньги под залог автомобиля. Куплю авто <...>».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 13.03.2024.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге предоставления займа под залог транспортного средства.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой финансовых услуг.

Требования к рекламе финансовых услуги и финансовой деятельности установлены статьей 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой информации сведения о лице, предоставляющем рекламируемую финансовую услугу, отсутствуют.

Следовательно, реклама противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Оказание финансовых услуг по выдаче займов под залог автомобилей осуществляется автоломбардами и (или) микрофинансовыми организациями.

Установлено, что рекламируемую деятельность осуществляет физическое лицо - <...>

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

По информации ООО «Т2 Мобайл», телефонный номер <...> указанный в рекламном сообщении, выделен физическому лицу - <...> (<...>).

Следовательно, <...>. является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.

Таким образом, реклама <...> противоречит требованиям части 1 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, размещенная 13.03.2024 на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16 «Деньги под залог автомобиля. Куплю авто <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что рассматриваемое нарушение устранено, Комиссия Управления считает, что, в рассматриваемом случае, отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Деньги под залог автомобиля. Куплю авто <...>», распространенную <...> 13.03.2024 в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Коминтерна, д. 16, поскольку она противоречит требованиям части 1 и части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны