Решение б/н Решение по делу № 400-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (142-АС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 400-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (142-АС)

 

23 мая 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Боревич О.С.

-

представителя управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (доверенность №104-17/603 от 17.05.2012),

- Филатова Д.Н..

 

 

- Зюзиной Е.Н.

 

- Арсентьевой А.И.

-

представителя управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (доверенность №104-17/602 от 17.05.2012),

- представителя ООО «Инновационные Технологии» (доверенность №б.н от 18.05.2012),

- представителя ООО «Инновационные Технологии» (доверенность №б.н от 18.05.2012),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Технологии» (далее также – ООО «Инновационные Технологии», заявитель) на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт, на поставку и установку учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения муниципальных бюджетных образовательных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области.

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Технологии» (далее также – ООО «Инновационные Технологии», заявитель) на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения муниципальных бюджетных образовательных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области, номер извещения  0332300220712000042 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  неправомерные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
заявителя поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители муниципального заказчика – Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Инновационные Технологии» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам:

 

1) 26.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov..ru на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения муниципальных бюджетных образовательных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области и документация об аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Уполномоченным органом является Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на поставку и установку учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения муниципальных бюджетных образовательных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 435 505 ,60 рублей.

 

2) Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Вместе с тем в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно документации об аукционе в электронной форме в рамках исполнения муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона, должно быть поставлено и установлено электрическое и электронное оборудование, учебно-лабораторное оборудование, учебно-наглядные пособия, учебные видеофильмы, реактивы, различные модели и прочие товары.

В приложении 1 к документации об аукционе  в электронной форме (далее также – техническое задание) заказчиком установлены перечень комплектации учебных кабинетов, технические характеристики поставляемого оборудования и иные показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) для определения соответствия предлагаемых к поставке оборудования и товаров потребностям заказчика, например оборудование для комплектация кабинета биологии:

 

 

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Технические средства обучения

мультемидийный проектор   NEC M230X  или эквивалент

(Яркость: 2300 ANSI lm

Рабочий формат: 4:3

Разрешение: 1024×768)

Кабель SVGA Pro 15m/15m, 10 метров (компьютер-проектор)

Крепеж универсальный для проектора ScreenMedia PRB-2L

(Максимальная нагрузка: 12 кг

Наклон: по вертикали: +/- 4 гр, по горизонтали: +/- 25 гр

Поворот: 360 гр

Регулировка высоты 43-65 см)

Монтаж комплекта.

1

29 000,00

 

Компьютер (или эквивалент)                                                                                            Процессор - Intel Core i3-2100 Sandy Bridge (LGA1155,

3100MHz,3M,GPU)

Кулер на процессор - Deepcool ICE EDGE 300U

(Вентилятор 92 мм,Socket  LGA1155, Количество тепловых трубок-3)

Материнская плата - GA-Z68X-UD3-B3

(LGA1155,Чипсет Intel Z68,Количество слотов памяти-4)

Модули памяти DDRIII 2048Mb*2 Samsung  PC10660

Привод DVD-RW Sony NEC Optiarc AD-7260 SATA

Жёсткий диск Western Digital WD5000AAKX Blue

(Объем-500 Гб,Скорость вращения 7200 rpm,SATA 6Gb/s)

Корпус  - ATX IN WIN EAR001 450W, черный

Видеокарта - Palit GF210 512Mb DDR2 DVI/VGA

Переходник - DVI-SVGA Переходник DVI-SVGA

Монитор  - 21.5" BenQ G2225HDA glossy-black 5msFullHD

Клавиатура - Genius KB-06

Мышь -  Genius NetScroll

Колонки -  Genius SP-S200,  2*3Вт

ИБП - IPPON Back Power Pro 800

Wi-fi адаптер - TP-LINK TL-WN722NC

Монтаж комплекта.

1

25 651,00

 

Интерактивная доска (резистивная)                                                                                                          IQBoard PS S080 или эквивалент

(Операционная система: XP/Vista/7 Кабель передачи данных: RS232-USB

Точность: +/- 0.05 мм

Разрешение: 9600×9600

Принцип работы: резистивная технология

Электропитание USB: 5V 100mA

Элемент питания для электронного маркера: тип ААА - 1 шт.

Рабочая температура: -20 град.С~+55 град.С

Энергопотребление: <1W

Размер (мм) +/- 1 мм: 1701 мм ×1291 мм × 38,5 мм

Активная зона для маркера (мм)+/- 5 мм: 1576 мм ×1182 мм

Размер в упаковке (см) +/- 2 мм:

1781 мм ×1376 мм × 130 мм

Размер по диагонали: 197 см (78"))

 Монтаж комплекта.

1

46 000,00

 

 

 что в полной мере соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Достаточных доказательств того, что указанные требования к техническим характеристикам и перечню оборудования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении жалобы ООО «Инновационные Технологии» не представлено. В связи с этим данная жалоба признается необоснованной.

3) Вместе с тем как установлено комиссией, в предмет торгов наряду с учебным оборудованием, учебно-наглядным пособием, учебными видеофильмами, реактивами, включено иное оборудование (например: посуда, видео, фото и аудио техника, персональные компьютеры, многофункциональные устройства) которое может быть использовано в целях отличных от учебных. При этом достаточных доказательств наличия технологических и функциональных связей последних с другими товарами ни заказчиком, ни уполномоченным органом не представлено.

Между тем в соответствии с частями 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, а также ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в определении предмета муниципального контракта изложенным образом усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В этой связи комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о передаче дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения муниципальных бюджетных образовательных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Инновационные Технологии» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 15.05.2012 №АШ-09/281).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Технологии» на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения муниципальных бюджетных образовательных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») о прекращении приостановления указанного размещения заказа.

 

3. Передать материалы настоящего дела руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о передаче дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

 

           Члены комиссии                                                                               М.А. Атюлова

 

 

                                                                                                                       А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны