Решение б/н Решение №172-ФАС52-КТ-41.9-09/03-11(42-ЕК) по жалобе ООО «Си... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
23 марта 2011 года                                                                   город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Кирьякова С.В.
-
член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,
Кокуркина Е.С
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Сазановой Н.В.
-
представителя ООО «Си. Ти. Дент» (по доверенности №73 от 23.03.2011),
Филатова А.О.
-
представителя ООО «Си. Ти. Дент» (по доверенности №74 от 23.03.2011),
Соловьевой Е.А.
-
представителя ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (по доверенности № 22 от 23.03.2011),
Кочубейник А.В.
-
представителя ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (по доверенности № 21 от 23.03.2011),
Васильевой Т.В.
-
представителя ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (по доверенности № 23 от 23.03.2011),

 
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Си. Ти. Дент» (далее также – ООО «Си. Ти. Дент», заявитель) на действия аукционной комиссии (далее также – единая комиссия) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее также – ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов на 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001)                                  № 0332100022711000032,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Си. Ти. Дент» о нарушении ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов на 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001)    № 0332100022711000032 (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «Си.Ти.Дент», при этом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте отсутствует, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Си. Ти. Дент» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
 
Представители ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Си. Ти. Дент» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов на 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001) и документация об аукционе в электронной форме.1) 01.03.2011 на официальном сайте
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – АСТ» (далее также - ЗАО «Сбербанк – АСТ»).
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов на 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001).
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», начальная (максимальная) цена контракта –205478, 00 рублей.
 
2) Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытом аукционе в электронной форме должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг. Рассматриваемый случай под исключения, предусмотренные данной нормой, не подпадает.
Из анализа извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов на 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001) следует, что данное извещение не содержит сведений о количестве поставляемых расходных материалов, что указывает на несоответствие такого извещения действующему законодательству.
 
3) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
 Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов на 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001) предусмотрена поставка определенных материалов, и указаны их характеристики, в том числе: 

п/п
 
Наименование материала
Единица
Измерен.
Количес
тво
8.5
Диски для шлифовки, полировки Софт-лекс или эквивалент (50 шт. в упаковке)
Уп.
98

 
Однако минимальные и максимальные значения показателей эквивалентности в данной документации отсутствуют, что не соответствует действующему законодательству. Такое требование, как «диаметр диска» (позиция 8.5) в данной документации также не установлено, тогда как в рамках рассмотрения жалобы установлено, что названный показатель имеет существенное значение для заказчика.    
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обязательные к установлению в документации минимальные и максимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут меняться, заказчиком не определены также по другим позициям требуемых к поставке товаров, что свидетельствует о нарушении ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»  части 2 статьи 34, частей 1, 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
4) 11.03.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2011 (далее также – протокол от 11.03.2011)
 Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1, 2 и 3 соответственно (по мере поступления).
 В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под №3 (ООО «Си. Ти. Дент»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине того, что в позиции 8.5 общее количество предлагаемого товара (4920 штук) не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
 
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В рассматриваемом случае документация указание на товарный знак содержит.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Си. Ти. Дент» предложены к поставке в числе иных следующие материалы (с указанием их характеристик):

п/п
 
Наименование материала
Единица
Измере-ния
Коли-
чество
8.5
Диски для шлифовки, полировки ТОР ВМ (40 шт. в упаковке)
Уп.
123

             Анализ первой части данной заявки показал, что общее количество предлагаемых материалов по указанной позиции - 4920 штук, то есть на 20 штук больше заявленного заказчиком (требование документации об открытом аукционе – 4900 штук). Данное несоответствие возникло по причине предложения участником такого товара в иной упаковке (40 штук вместо 50 штук в упаковке). Однако представителями ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, не доказана обоснованность установления подобного требования к упаковке названного материала, что исключает возможность рассмотрения первой части заявки на соответствие такому требованию. Кроме того, сведения о количестве поставляемого товара не являются обязательными для предоставления их участниками размещения заказа в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, требовать от участника такие сведения является неправомерным, отказывать в допуске по причине несоответствия таких сведений установленным заказчиком также является неправомерным.
 Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ООО «Си. Ти. Дент» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №3 ООО («Си. Ти. Дент»), по основанию, указанному в протоколе от 11.03.2011, нарушила положения частей 3, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2011 признается несостоятельным, поскольку частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не установлена обязанность ни аукционной комиссии, ни заказчика размещать такой протокол на официальном сайте. В соответствии с названной нормой указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.Довод заявителя о нарушении единой комиссией требований законодательства о размещении заказов в части не размещения на официальном сайте
            
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные заказчиком – ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001), что указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания. В данном случае протоколы, составленные в ходе проведения названного открытого аукциона, подлежат отмене, в связи с чем также имеется необходимость выдачи единой комиссии и оператору электронной площадки соответствующих предписаний.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
 
1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Си. Ти. Дент» на действия единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов 2011 год. Лот №8 Материалы и инструменты для шлифовки и полировки(2011-02-001) обоснованной в части неправомерного отказа ООО «Си. Ти. Дент» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В остальной части указанная жалоба признается необоснованной.
 
2) Признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившим положения части 2 статьи 34, части 4 статьи 41.5, частей 1, 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
3) Признать единую комиссию Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившей требования частей 3, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
 
4) Выдать государственному заказчику - Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», его единой комиссии и  оператору электронной площадки предписания об устранении допущенных нарушений.
 
5) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны