Письмо №ЛШ/6158/21 Предупреждение от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 09.03.2021)

 

Предупреждение

 

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Прокуратурой Нижегородской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области направлены материалы проверки, указывающие на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

По результатам рассмотрения поступивших материалов, а также документов, полученных по запросу антимонопольного органа от Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, Нижегородское УФАС России установило следующее.

07.08.2017 между Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (Арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Транзит-Сервис" (далее также - ООО "Транзит-Сервис", Арендатор) заключен договор аренды лесного участка №731 (лесной участок площадью 6937 га, зарегистрированный в лесном реестре под №2412-2014-10, по адресу: Нижегородская область, Тонкинский район, Тонкинское районное лесничество, Пакалевское участковое лесничество, кварталы<...>) (кадастровый номер <...>). Срок действия договора установлен - до 26 января 2045 года (пункт 23 договора).

Договор аренды лесного участка заключен в целях использования леса - заготовка древесины (приложение №3 договора).

Указанный договор аренды лесного участка заключен Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области с ООО "Транзит-Сервис" на основании протокола №4 от 13.01.2017 года о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и на основании постановления Первого Арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017 по делу №А43-5738/2017.

Согласно пункту 11.4 договора, Арендатор имеет право, в том числе передавать свои права и обязанности по договору другим лицам.

Так, 18.03.2019 ООО "Транзит-Сервис" заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка №731 от 07.08.2017 с ООО "Север-Лес".

Согласно указанному соглашению переуступка прав и обязанностей (перенаем) произведена в отношении лесного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Тонкинский район, Тонкинское районное лесничество, Пакалевское участковое лесничество, кварталы<...>) (кадастровый номер <...>).

Как установлено в предмете соглашения, права и обязанности передаваемые ООО "Транзит-Сервис" новому арендатору определены договором аренды лесного участка от 07.08.2017 №731.

Пунктом 4.1.2 установлена обязанность арендатора получения согласия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области на переуступку прав и обязанностей по договору аренды.

В рамках исполнения, возложенной обязанности ООО "Транзит-Сервис" обратилось с заявлением от 08.02.2019 к Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области о согласовании передачи прав и обязанностей по договору от 07.08.2017 №731 к ООО "Север-Лес".

Протоколом от 06.03.2019 Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области согласована переуступка прав и обязанностей к ООО "Север-Лес".

Между тем, в пункте 1.2 соглашения предусмотрены условия, отличные от условий, установленных в рамках договора аренды, заключенного по результатам открытого аукциона.

Пункт 1.2 предусматривает, что за переуступленные права и обязанности по договору аренды Новый арендатор выплачивает ООО "Транзит-Сервис" денежную сумму в размере, установленном соглашением.

В пункте 3.1 установлено, что за переуступку прав и обязанностей по договору аренды от 07.08.2017 №731 Новый арендатор оплачивает арендатору 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Указанная сумма перечисляется ООО "Транзит-Сервис" после одобрения сделки Комиссией по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками и арендными правами в порядке рассмотрения заявлений Департамента лесного хозяйства Нижегородской области в течение 14 банковских дней со дня получения Новым арендатором согласования переуступки прав и обязанностей.

Правилами статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс, в редакции, действующей на момент заключения договора аренды) предусмотрено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 74.1 Лесного кодекса изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Кроме того, изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр (часть 2 статьи 74.1).

В соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

Таким образом, Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области согласована переуступка прав и обязанностей по договору аренды от 07.08.2017 №731, что указывает на создание условий предоставления преимуществ хозяйственной деятельности ООО "Север-Лес", которое получает право аренды лесного участка на условиях отличных от условий, установленных на аукционе при заключении договора аренды.

В рассматриваемой ситуации, в соглашение, являющееся фактически новым договором аренды и согласованным Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области включено условие об установлении платы в размере 300 000 рублей за переуступленные права и обязанности по договору аренды.

Заключение договора на условиях, отличных от условий, установленных на аукционе, недопустимо в силу закона и нарушает права потенциальных участников аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, в действиях Департамента лесного хозяйства Нижегородской области содержатся признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях Департамента лесного хозяйства Нижегородской области признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 04 мая 2021 года аннулировать протокол заседания комиссии по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами от 06.03.2019 в части согласования передачи прав и обязанностей по договору аренды от 07.08.2017 №731 ООО "Север-Лес", а также предпринять меры, направленные на обеспечение конкуренции в части соблюдения требований норм действующего законодательства при передачи во временное пользование лесного участка с кадастровым номером<...> (по адресу: Нижегородская область, Тонкинский район, Тонкинское районное лесничество, Пакалевское участковое лесничество, кварталы<...>).

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-7055

 

 

Связанные организации

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449